Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мелихова Ольга Тимофеевна

открытое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему:

    «Путешествие в осенний лес» в средней группе.

Цель:  формировать умений по выполнению аппликаций из мятой бумаги и методом обрыва.

Программное содержание:  осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; коррекция общей моторики; обобщить знания детей  по теме «Растения»;  формировать чувство уважения к планете Земля;  развивать интерес к познанию природы, к открытию её тайн; воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

                            Ход занятия:

Звучит музыка. Ребята, а у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

Здравствуйте! Доброе утро! Доброго здоровья!  Добрых улыбок! Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно  поприветствовали гостей, ведь доброе, сердечное слово дороже любой награды. Мне хочется, чтобы у всех сегодня было доброе радостное утро, особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учить дружить, думать, узнавать много нового.  Наше тепло, наше хорошее настроение мы подарим  друг другу, нашим гостям, новому дню и нашей замечательной планете Земля, на которой мы живём.

   Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята, что это?

Дети: глобус.

Да, это глобус.  Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какой  цвет преобладает на нём, и что он означает?

Ответы детей. Вода.

Вот яблоко, мы представим, что это наша планета. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эти три части – вода, то есть водоёмы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей. Реки, озёра, моря, океаны и т.д.

А вот эта, четвёртая часть – суша. Что находится на суше?

Ответы детей. Города, дороги, горы, живут люди, животные и птицы, растут растения.

Наша Земля – зелёная планета. Это растения подарили ей зелёныё цвет.  А в каком месте больше всего находится растений?

Ответы детей. В лесу.

А хотите, мы с вами отправимся в лес? Но чтобы не нарушить покой обитателей леса, мы должны выполнять правила поведения в лесу. Вот у меня запрещающие знаки, они укажут нам, чего нельзя делать в лесу. Что обозначает каждый из них?

Ответы детей. Нельзя ломать деревья. Нельзя разжигать  костры.

Ну, что ж, с этим заданием вы справились, тогда в путь. Закройте глаза.

   Мы в лес вошли осенним днём,

   Могучий дуб качался в нём.

   Жёлтые листочки,  жёлтая трава,

   Зелёные лягушки поют ква-ква, ква-ква, ква-ква.

   Темнеет синевой река, спокойная, красивая,

   Купаются в ней облака,  зеленовато – синие.

   А сейчас, друзья мои,

   Солнце глазки открывает, лес притихший оживает,

   Дверь лесную отворим, с лесом мы поговорим.

Ребята, мы попали с вами в лесное царство. Какие растения живут в лесу?

Ответы детей. Трава, деревья, кусты, грибы, цветы и т.д.

А знаете вы, что самые большие растения, это… деревья.

Назовите части дерева.

Ответы детей. Корень, ствол, ветви, листья.

Правильно. Есть у дерева крепкие корни. Есть ствол, а на стволе кора. Словно руки - там и тут,  ветки от ствола растут.  Листья нежные на ветках, шелестят словно монетки.

Ребята, а посмотрите, как меняется наше дерево в течение года!

Дети называют времена года на четырёх картинках, на которых нарисовано дерево.

Какое дерево соответствует настоящему времени года? Отгадайте загадку?

Листья жёлтые летят, падают, кружатся.                                                                      И под ноги  просто так, на ковёр ложатся.

Что за жёлтый снегопад? Это просто………листопад.

А давайте украсим деревья, которые давно ждут вас на полянке - листопадом?

Дети садятся за столы. Ребята, как можно украсить деревья?

Сегодня мы будем украшать их новым методом аппликации, методом обрыва. Перед вами тарелочки с цветной бумагой. Какого она цвета? Это цвет осенних листьев. Нужно нарвать маленькие кусочки и наклеить их вокруг дерева в непроизвольном беспорядке – это листочки летят. А ещё осень считается грибной порой, когда растёт много грибов.  Возьмите салфеточки и скатайте их в комочки. Намажьте клеем те места, где растут грибы и наклейте сначала ножки, а потом шапочки – грибочки. Все справились с работой? А сейчас подойдите ко мне. Мы с вами забыли, что на деревьях растут ещё и… семена.

Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.

  Я – дерево – мама, а вы, мои детки. Качала я вас в колыбеле на ветке.

  Но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под пушистым, снежным одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, из семян проросли корешки, а затем появился тоненький стебелёк с маленькими веточками. Маленькие деревца ручками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдёт время, и вы станете большими деревьями. Вот такими.

Ребята, а что же находится у дерева под землёй? Корни.

Так пусть ваши руки – это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, ветер вырывает дерево с корнем, и оно погибает. Но это происходит с одиночными  деревьями. Так давайте посадим наши деревья в одном лесу. Дети развешивают свои поделки на мольберте. Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Какой нарядный, красивый осенний лес у нас получился. И за это каждому из вас на память дерево дарит осенний листочек. Берегите его, помните о лесе.

Дружно, вместе улыбнёмся, и сюда весной вернёмся,

А друг другу на прощанье мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу. Очень жалко расставаться, но нам пора возвращаться в детский сад к своим друзьям.

Всем спасибо. До свиданья.

Воспитатель высшей категории  Мелихова О.Т.

                      МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

                                      Г.Зерноград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...