Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Домашние животные».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щанкина Ирина Николаевна

Цель:

О.  Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, корова, лошадь, свинья, овца и их детёнышах), об их внешнем виде, о пользе домашних животных для человека.

Р. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать закреплению пассивного и активного словаря детей словами «скотный двор», «конура», «сарай», «конюшня», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

В. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

Материал: Мультимедийная система, кукла «бабушка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине на её скотный двор, где мы познакомимся с её домашними животными.

Она живёт далеко в деревне. Мы с вами поедем  к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик  из Ромашково».

Воспитатель:   «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом».

 Слайд 1

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Воспитатель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревенском домике, а у меня на скотном дворе живут домашние животные».

 

Слайд 2

Бабушка –

 Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
конюх им овса принёс.
Здесь кричит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?

Дети: - Скотный двор.

Бабушка – А кто живёт на скотном дворе?

Дети: - Собака, корова, лошадь, овца.

Бабушка: - А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: - Домашние животные.

Бабушка: - А почему их называют домашними животными?

Дети: - Потому что, они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

 

Игра «Найди по описанию».

Бабушка: - А вы хотите поиграть? Игра называется «Найди по описанию». Я вам сейчас буду описывать домашнее животное, а вы должны буде отгадать кто это. Читаю про первое животное.

1.      «Это животное большого размера, четыре копыта, на хвосте кисточка, два рога, есть вымя» - Кто это? 

Дети: «Корова» (нажимаю на корову – мычит).

2.      «Это животное размера, четыре лапы, есть мордочка, мохнатый хвост» - Кто это?

Дети: «Собака» (нажимаю на собаку – лает).

3.      «Оно большого размера, четыре копыта, есть грива, длинный висячий хвост» - Кто это?

Дети: «Лошадь» (нажимаю на лошадь – ржёт).

4.      «Это животное небольшого размера, четыре копыта, покрыто длинной кучерявой шерстью, маленький пушистый хвостик» - Кто это?

Дети: «Овечка» (нажимаю на овечку – мекает).

 

Бабушка: - Молодцы. Всех домашних животных отгадали. А у взрослых животных есть детёныши.

Слайд3

Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И телёнок , и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.

 

Бабушка: - Я сейчас буду показывать детёныша, а вы назовите как его зовут и кто его родитель.

1.      Щенок – собака.

2.      Телёнок – корова.

3.      Поросята – свинья.

4.      Ягнята – овца.

5.      Жеребята – лошадь.

 

Бабушка: - Молодцы. Знаете домашних животных и их детёнышей.

Как называется дом в котором живут домашние животные?

Дети: - Сарай.

Бабушка: - Посмотрите на этих животных и скажите, кто живёт в сарае?

Дети: - В сарае живёт ягнёнок, телёнок, поросята.

Бабушка: - А где живёт жеребёнок?

Дети: - Жеребёнок живёт в конюшне.

Бабушка: А где живёт щенок?

Дети: - Щенок живёт в конуре.

 

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,  (руками махи к лицу)

Закачалось деревцо.  (наклоны корпуса в стороны руки вверху)

Ветер тише, тише, тише.  (руки на поясе)

Деревцо всё выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

 

Бабушка: - Ребята, вот я за ними ухаживаю, кормлю их, убираю за ними, построила для них домики. А как вы думаете, почему я это делаю?

Дети: - Потому что домашние животные приносят пользу человеку.

 

Слайд4

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

Бабушка: - Чем полезна для человека собака?

Дети: - Собака стережёт дом человека от чужих людей, от воров.

 

Слайд5

А корова нам подарит

 сыр, сметану, молоко.

Бабушка: - Чем полезна для человека корова?

Дети: - Корова дарит человеку молоко, а из молока делают сыр и сметану.

 

Слайд 6

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко

Бабушка: - Чем полезна для человека лошадь?

Дети: - Лошадь перевозит на телеге грузы: траву, молоко, овощи и фрукты.

 

Слайд7

Из овечьей тёплой шерсти

люди вяжут свитера.

Бабушка: - Чем полезна для человека овечка?

Дети: - Из шерсти овечки делают нитки, а из ниток вяжут свитера, шапки, варежки, шарфы.

 

Слайд8

Сколько пользы нам приносят

обитатели двора.

Бабушка:  - Так каких вы знаете обитателей двора?

Дети: - Корова, собака, овечка, лошадь.

Бабушка: - Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у меня?

Дети: - Да.

Бабушка: -  А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидание!»

Дети: «До свидание»
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик  из Ромашково».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.

Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....