Главные вкладки

    Кубановедение с юных лет.
    презентация по окружающему миру на тему

    Марфенко Алина Владимировна

    презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_kuban.pptx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кубановедение с юных лет Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 185» Алина Владимировна Марфенко

    Слайд 2

    У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва , где широкие просторы и выше небо , где так привольно и легко дышать . Ко всему этому прекрасному тянется с детства душа .

    Слайд 3

    Цель : воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой малой родины. Задачи : - сообщение элементарных знаний о родном городе Краснодаре, Краснодарском крае; - ознакомление с историческим прошлым родного города, края; - ознакомление с трудом взрослых, кубанскими ремеслами; - нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на помощь другому человеку, созидать новое, прекрасное.

    Слайд 4

    Решая задачи, необходимо основываться на следующих принципах: 1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Принцип увлекательности: материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка. 3. Принцип наглядности, символичности, практичности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов замещения, моделирования и схематизации, практических методов. 4. Принцип интеграции образовательного содержания в разных разделах программы при решении воспитательно - образовательных задач. 5. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. 6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

    Слайд 5

    Кубанские народные игры

    Слайд 6

    Наиболее запоминающимися и эффективными являются такие ф ормы и методы работы, где дети сами были бы активными у частниками, где широко применялась бы наглядность, п отому необходимо использовать следующие методы: 1) практические: - дидактические игры; -подвижные игры; -творческие игры; -трудовая деятельность в природе; -опытническая деятельность; -продуктивная деятельность. 2) наглядные: -рассматривания ; -наблюдения ; -прогулки ; -экскурсии по территории детского сада и вне ее; -просмотр видеозаписей о родном крае 3) словесные: -беседы ; -рассказ воспитателя; -рассказ из личного опыта; -ознакомление с художественной литературой .

    Слайд 7

    Работу по кубановедению я начала со средней группы, буду продолжать до выпуска в школу. Дети с большим удовольствием приходят в наш « Мини –музей ». Знакомятся с бытом казаков, интересна ребятам тема « посуда».

    Слайд 8

    Здесь же утюги – тяжелые, чугунные. Ребѐнок пытается поднять и восклицает: «Ух, какой тяжелый, а у мамы лѐгкий , электрический, она мне гладит им вещи»… Он сопоставляет эти бытовые предметы, делает выводы и умозаключения . Видя коромысло, дети приходят в недоумение: «А как на нѐм воду носили ?» С помощью буклетов, фотоальбомов, рассказов воспитателя дети усваивают , что воду носили из речки, колодцев, нужно было наносить много воды, чтобы стирать, готовить еду. Ведра подвешивали на крючки, клали коромысло на плечи.

    Слайд 11

    Кубань – песенный край

    Слайд 12

    Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда видишь результат этого кропотливого постоянного труда – душа радуется! И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы семьи и детского сада -воспитание патриотизма у дошкольников. Любви к своей «малой Родине». Край наш называется по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина России»… Но для нас это, прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли . Я очень люблю свой город! Хочется видеть его чистым, уютным, красивым, чтобы, в нем жили прекрасные, чуткие, добрые люди.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по кубановедению: «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»

    Программа разработана для детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)Цель программы – воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с...

    Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

    Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

    Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

    Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

    «Кубанские народные игры» (приложение к программе по кубановедению)

    Содержит описание кубанских народных игр, предлагаемых для использования в работе с дошкольниками....

    «Произведения кубанских поэтов» (приложение к программе по кубановедению)

    Содержит тексты произведений кубанских поэтов, рукомендуемых для использования в работе с дошкольниками....

    Рабочая программа "КУБАНОВЕДЕНИЕ"

    Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Содержание программы соответствует Федеральным государственным требованиям....

    Занятие по знакомству с историей и традициями родного края «Кубановедение» для детей средней группы НОД «Кубановедение»

    Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.Расширить представление детей о мучных изделиях, выпекаемых на Кубани.Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспи...