Конспект НОД по патриотическому воспитанию!"Помните!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

пысина светлана александровна
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_zapis_pesni.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны..
  2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  3. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к Защитникам Отечества, желание им подрожать, быть похожими на них.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне

2. Рассматривание иллюстрационного материала по теме

3. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

-

4. Слушание песен о Дне Победы. -беседа о ВОВ

- -разучивание стихотворений, пословиц о мире, Родине, героизме

-рассматривание иллюстраций, картин о войне

5. Экскурсия к памятнику героям войны ноутбук, видео военных лет мультимедийный экран, мультимедийный проектор, музыкальный материал: песня С чего начинается Родина»

, песня Священная война» Александрова, макет земного шара. От героев былых времен» (музыка: Р. Хозак) Уголок России» (муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой).4 конверта, в конвертах пазлы,

Ход НОД: (Звучит запись песни «Уголок России» (муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы живём.

 Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей) Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Ребенок читает:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

Воспитатель Россия-это наша общая, большая Родина. Но у каждого человека есть своя, малая родина, из которой складывается Россия. Что такое малая родина?

(ответы детей) Это леса, поля, луга и город в котором мы живём, Энгельс. Это место, где живут наши родные люди, папы, мамы, бабушки и дедушки. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, это самое дорогое у человека.

 (песня» С чего начинается Родина»)

Воспитатель Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному балу. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки играли в футбол, скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

1 ребёнок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Воспитатель А что же такое война? (ответы детей

2 ребёнок:

 Что мы знаем о войне! – Немного…

По рассказам бабушек и мам

Знаем, что надежда и тревога

Об руку ходили по домам…

Воспитатель Война - это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Война – это расставания, порой на всю жизнь… Но, несмотря ни на что, люди вставали на защиту своей Родины.

» Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева- Кумача, муз. А. Александрова).

3 ребёнок:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

/Рассказ сопровождается показом видео /

-В первые месяцы войны наша Армия отступала. Много погибло наших солдат, многие были ранены. Враг наступал стремительно. В руины превращались города и села, через которые проходили фашисты. /Рассказ сопровождается показом фотографий/

-Настоящий солдат должен быть не только смелым и сильным, но и умным, сообразительным. Посмотрите, у меня 4 конверта, в конвертах пазлы, сейчас вам нужно собрать из частей целое. Дидактическая игра «Собери картинку»

 (дети выполняют задание в группах)

- Что у вас получилось? (Самолет, танк, крейсер, установка «Катюша»).

 Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Эстафета «Помоги другому»

Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему. 

Воспитатель Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились,

помогали старшим, играли. Их имена знали только родные и друзья.

Но их детство оборвала страшная война.

 в трудные, голодные и холодные военные годы тяжело было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - ты мачеха злая! Малых детей обижала,

Страхом душу терзая, детство у них отнимала. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, они изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали.

 Маленькие герои большой войны. Они сражались плечом к плечу со взрослыми. Их имена : Володя Дубинин, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя

Котик, Зина Портнова и многие другие. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Они погибли, но вечная память жива. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом

Наш народ с честью выдержал испытание войной, совершил подвиг, которому нет равных в истории.  За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе (Рассказ сопровождается показом фотографий/ Звучит аудиозапись песни Фон «От героев былых времен» (музыка: Р. Хозак)

 Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Ведущий:

Вспомним через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним…

(слайд Вечный огонь

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: /вносит глобус/ Посмотрите, какой маленький земной шар.

(дети подходят, рассматривают). И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире.

Дети:

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной совсем одна

Что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица — с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, травка с дождями

Как дружит солнце со всеми нами. (звучит песня» Солнечный круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"

В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...