Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Батурина Юлия Викторовна

Коспеки занятия для средней группы "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod._konspekt.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

1. Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

3.Прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, материал для конструирования.

Ход Занятия

1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

 - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

 Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

 Дома бывают разные: высокие и низкие,

 Зеленые и красные, далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Скажите,  как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

 - А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

 - Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете)

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно  наш остров превратился в большой город (показ карты города).

 - Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Кронштадта). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)

- А  кто строит дома?

- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

2 часть

Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми  последовательность строительства дома)

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа;

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.

 - Какой у тебя, Матвей, получился дом, из каких деталей ты его построил?

 - Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)

 Итак,  дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.

 Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

 Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

 Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!

 Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо.  Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.

        ГБДОУ детский сад№2

                                                                                                           Кронштадтского  района

        г. Санкт - Петербурга

Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

                                             

        группа «Боровичок»

        2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...