Проект "Мое имя - моя гордость!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачева Анна Николаевна

Проект "Мое имя - моя гордость!"  реализован в средней группе детского сада и направлен на получение знаний о праве  человека на имя, закрепленное законом РФ, формирование позитивного отношения к имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое имя – моя гордость!»

Аннотация

      "Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке"- писал Дейл Карнеги.

      Личные имена имели все люди во всех цивилизациях.  Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен?

       На многие вопросы нашли ответы воспитанники  детского сада «Огонек»,  участвуя в этом проекте. Работой была охвачена средняя группа №7, для которой и был создан проект. Помощь детям оказывали родители, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности.

    Разделы программы, которые были задействованы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыка, ознакомление с художественной литературой, ручной труд, изодеятельность.

    Задачи проекта: познакомить родителей и детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально—нравственному развитию; учить детей умению рассуждать, сопоставлять. делать выводы; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям. В проект вошли: тема по самообразованию « Изучение статей «Конвенции ООН о правах ребенка», Консультация для родителей « Права ребенка и соблюдение их в семье», Анкета для родителей «Какой Вы воспитатель?» занятие « Ты и твоё имя». Организация информационного стенда « Ребенок имеет право на имя», Работа родителей над материалами к альбому « Имя моего ребенка».

Введение

         Значение проектной деятельности очень велико. Она нацелена на модернизацию форм взаимодействия ДОУ с социумом, что подразумевает вариативность образовательных услуг. Синтезирует знания из разных областей наук. Проектная деятельность позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления дошкольника, формированию у него позиции активности в поиске ответов на вопросы, при экспериментировании и в процессе применения полученных знаний. В её основу заложена идея направленности познавательной деятельности детей на результат. Использование метода проектов является подготовительным этапом для обучения детей на следующей ступени образования.

     Целью данного проекта является получение знаний о праве на имя, закрепленное законом РФ, формировании позитивного отношения к имени, помощи детям в самосознании и  самопринятии.  А также – активизировать творческий потенциал.

      Задачи проекта:

Обучающие:

      Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

       Раскрыть гендерные отличия детей на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

       Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

        Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

Развивающие:

Развивать интерес к своему имени.

Развивать любознательность, умение анализировать.

Развивать речь, расширять словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Работа с родителями:

    Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и реализации проекта.

  Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей тематике.

  Изготовление «Ромашки имени».

Ход работы.

 Подготовительный этап:

      Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное -  принятия себя. Для детей средней возрастной группы данная тематика оказалась близка и фантазийные рисунки со смысловым контекстом оказались как нельзя лучше информативны для обозначения поля деятельности.

       Далее было предложено выяснить у родителей значение своего имени самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.

   Исследовательский этап:

 В группе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер, Самуил Маршак)

Тематика последующих бесед:

« Имя, фамилия, отчество»

« Моё имя – моя гордость!»

«Права ребенка в современном мире»  

       По каждому имени в отдельности проводится тематический день, рассказ воспитателя о конкретном имени, рассказ детей, носителей имени о том, что они подготовили дома с родителями. Просмотр созданных дома с родителями альбомов. Организовать выставку в группе.

     Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное развитие. Привлекается педагог – психолог дошкольного учреждения.

    Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни «Антошка»

    На протяжении недели проводятся дидактические игры: « Как можно назвать нас по-другому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени.

«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.

«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.

Познавательное занятие «Тайны моего имени»

Заключение

      Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его реализации. Были решены задачи психологического характера,  по заключению педагога – психолога уровень самооценки  повысился у тех детей, ранее у которых отмечалась ее низкие или средние показатели.

     Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный вопрос, но и сплотить коллектив воспитанников и родителей, решить задачи самопринятия детей.

      Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом , что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.

 

Список использованной литературы:

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд.,испр.и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 96с
  2. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.:Школьная Пресса, 2010. – 64с.: илл. – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып.226
  3. «Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002,  - 208с.: ил.
  4. 365 развивающих игр/Сост.Беляков Е.А. – М.:Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 304с., с илл.
  5. http://doshvozrast.ru
  6. http://festival.1september.ru
  7. http://nsportal.ru

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Папа- моя гордость!"

Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий "Папа-гордость моя"

Сценарий проведения 1 тура конкурса в детском саду "Семья года". Первый тур был посвящен папам....

Паралимпийцы-Гордость земли Саратовской

Презентация подготовлена к мероприятию, посвящённому Дню инвалида. 3.11.2011г....

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Модуль "Картошка- наша гордость"

Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль  «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...

"Хлебные поля - гордость Кубани"

В данном конспекте идет знакомство с хлебом, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться; раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»;  как много надо затратить труда, ...

Выступление детей на родительская конференция «Папа- гордость моя!» 18.02.2010.

В стихотворной форме дети рассказывают о своих папах.Авторские стихи раскрывают тему родительской конференции "Папа-гордость моя"...