Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шигапова Альфия Фахриевна

 

    Задачи:

 

1.     Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.                 

2.     Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3.     Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.

4.     Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые гости и дети! Мы рады вас видеть на нашем открытом занятии . Тема занятия: « Россия - Родина моя »

Слайд 2

С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может она начинается Со стука вагонных колёс, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс. С чего начинается Родина... С чего начинается Родина... Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Слайд 3

Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной? О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь .

Слайд 4

Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. На экране появляется карта России .

Слайд 5

Россия-Родина моя

Слайд 6

Стихотворение « Необъятная страна» Если долго- долго – долго В самолете нам лететь Если долго- долго- долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда, И леса и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера,горы... Мы увидим даль без края, Тундру где звенит весна И поймем тогда какая Наша Родина большая Необъятная страна.

Слайд 7

Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина . Как вы думаете, что такое Родина?

Слайд 8

Родина – значит, родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество). Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?

Слайд 9

«Что мы Родиной зовём» Что мы Родиной зовем? Дом , в котором мы живем, И березки , вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? B се что в сердце бережем И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.

Слайд 10

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»

Слайд 11

Наша страна называется …

Слайд 12

Граждане России называются …

Слайд 13

Кто Президент России ……

Слайд 14

(Владимир Владимирович Путин)

Слайд 15

Кто выбрал президента Рос c ии ?

Слайд 16

Президента России выбирает народ

Слайд 17

Столица России …...

Слайд 18

Столица России- Москва

Слайд 19

Москва- это Красная площадь

Слайд 21

Москва- это башни Кремля

Слайд 22

Москва- это сердце России Которое любит тебя

Слайд 23

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Слайд 24

У каждого человека есть его маленькая Родина.

Слайд 25

Какая же она наша Родина, Россия?

Слайд 26

Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама. Послушайте об этом замечательные стихи.

Слайд 27

Мама и Родина очень похожи. Мама красивая. Родина тоже . Много у Родины общего с мамой Самой красивой, ласковой самой . Так и должно быть, что дорого нам – Напоминает всегда наших мам.

Слайд 28

У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России. Назовите, какие государственные символы вы знаете ?

Слайд 29

Гимн Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение. (например, на Олимпиаде…) Предлагаю прослушать гимн стоя. Звучит гимн России

Слайд 30

ГИМН РОССИИ Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Слайд 31

ФЛАГ Где можно увидеть российский флаг?

Слайд 32

ФЛАГ На кораблях, самолетах, зданиях, на соревнованиях, в дни государственных праздников

Слайд 33

ФЛАГ РОССИИ Найдите его среди флагов других стран ?

Слайд 34

ФЛАГ РОССИИ Флаг у нас прекрасный- Бело-сине-красный! А что обозначают цвета нашего флага?

Слайд 35

ФЛАГ РОССИИ Белый - мир и чистота. Синий - верность, небеса. Красный- мужество, отвага. Вот цвета родного флага!

Слайд 36

ГЕРБ РОССИИ На гербе России изображен Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. (Щит – герб Москвы).

Слайд 37

Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб послушайте стихотворение. У России величавой На гербе орел двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный.

Слайд 38

Где можно встретить изображение герба России?

Слайд 39

Символика есть не только у стран и городов. Герб может быть и у семьи, и у каждого человека. Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи .

Слайд 40

Физкультминутка А теперь вставайте в круг, Слева друг и справа друг . Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живём в родном краю, Любим Родину свою!

Слайд 41

Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Давайте вспомним эти символы.

Слайд 42

Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы. Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты . Ромашка – любимый всеми нами цветок.

Слайд 43

Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Слайд 44

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? Какие вы знаете национальности? А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешним видом, обычаями … У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.

Слайд 45

Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пёстрый солнечный букет – Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты. Всем скажем добрые слова, Любому будем рады ! буряты чуваши

Слайд 46

А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова, давайте мы их запишем Дети в своих табличках пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна. В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим матрешку, которую сделали своими руками .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Россия- Родина моя»

                                                                                                         Составила :        воспитатель МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида

                                                                                                         с группами для детей

                                                                                                         с нарушениями речи №57»

                                                                                                     Шигапова Альфия   Фахриевна

                                                                                                        1 квалификационная категория

                                                                                                                                                           

г. Нижнекамск, 2015 г.

    Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.                  
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.
  4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.

Материал:

Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,

флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.

Предварительная работа: Рассматривание  физической  карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.

Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.

Пение песен, рисование на тему  «Кремль».

Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество,  Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.

Ход занятия:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.

- Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.

Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?

О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.

(Дети садятся за столы )

- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

На экране появляется карта России .    

Стихотворение « Необъятная страна».

Если долго- долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна

И поймем тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).

Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?

Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).

Что мы Родиной зовем?

 Дом , в котором  мы  живем,

И  березки , вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с  тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый  вечер за окном.

Что  мы Родиной зовем?

Bсе, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

  1. Наша страна называется …… (Россия)
  2. Граждане России называются …… (россияне)
  3. Столица России …… (Москва)
  4. Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)
  5. Кто выбрал Президента России …… (российский народ)

Молодцы!

Ребенок читает стихотворение.

  Москва -это Красная площадь.

  Москва- это башни  Кремля.

  Москва- это сердце  России

  Которое любит тебя.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)

Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.

Послушайте об этом замечательные стихи.

-   Мама и Родина очень похожи.

    Мама красивая. Родина тоже.

Много у Родины общего с мамой

     Самой красивой, ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам.

Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.- Правильно. Молодцы!

У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.

Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)

 Гимн.

Что такое государственный гимн? (ответы детей).

- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.

(например, на Олимпиаде…)

Предлагаю прослушать гимн стоя.

Звучит гимн России (начало). Все садятся.

Флаг.

Где можно увидеть российский флаг?

-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.

Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).

-Флаг у нас прекрасный-

Бело-сине-красный!

А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).

-Белый - мир и чистота.

Синий - верность, небеса.

Красный- мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб.

Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.

Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

(Щит – герб Москвы).

Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.

  У  России величавой

  На гербе орел двуглавый

  Чтоб на запад, на восток

  Он смотреть бы сразу мог.

  Сильный, мудрый он и гордый

  Он России дух свободный.

Где можно встретить изображение герба России?

(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).

Символика есть не только у стран и городов.

Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.

Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили  герб своей семьи.

Рассказы детей у стенда с семейными гербами.

-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.

- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.

- Ромашка – любимый всеми нами цветок.

 Физминутка.

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)

Какие вы знаете национальности? (дети называют)

А чем народы отличаются друг от друга?

- Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).

- У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.

Послушайте стихотворение

-Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет –

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты.

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

А я рада тому, что сегодня  так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить  эти слова. Давайте мы их запишем

(дети работают за столами и по желанию у доски).

Дети в своих табличках  пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.  

Дети читают слова сами или с помощью педагога.

-Молодцы!

Приглашаю детей подойти к центру «Творчество, взять в руки сувениры для гостей.

-В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим

 матрешку, которую сделали своими руками.

Дети дарят гостям свои матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе групе "Звуки на весенней полянке"

Итоговое фронтальное открытое занятие. Проводилось для родителей и педагогов чтобы продемонстрировать успехи детей в конце курса логопедической коррекции разных групп звуков....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.» «Хлеб блокадного города»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.»  «Хлеб блокадного города»...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....