Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

"Воспитание любви к родному краю как к своей малой родине".

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан."

Воспитатель: Петрова Т.В.

Казань, 2014 год.

    Цель: Формирование  у детей патриотического сознания.

Задачи:

 Воспитательные: Воспитывать чувство национальной гордости, национального достоинства, уважения к другим народам и их культурам.                    

 Развивающие: Развивать умение логически мыслить, поддерживать познавательный интерес.

 Образовательные: Обогащать знания детей о природе Татарстана; о городах и реках республики; о достопримечательностях Казани.

Закреплять навыки письма, чтения; ориентирования по карте и в пространстве.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Приемы: художественное слово, дополнения, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения:

Географическая карта, интерактивная доска.

Демонстративный материал: куклы в национальных русских и татарских костюмах.

Предварительная работа: беседа с детьми о нашей Родине - России, о Республике Татарстан, рассматривание карточек с достопримечательностях Казани, знакомство с гербом и флагом России и гербом и флагом Татарстана, знакомство с географической картой.

       2

          Содержание занятия:

1. Чтение стихотворения о Родине.

2. Беседа о малой Родине - Татарстане, о народах, проживающих на его территории.

3. Работа по географической карте Татарстана.

4. Физкультминутка.

5. Игра: "Путешествие по Казани".

6. Флаг Татарстана.

7. Герб Татарстана.

8. Татарская народная игра: "Сядь, сядь, Малика."

9. Подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Т. Боковой "Родина".

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Ребята, о чем это стихотворение?

Правильно, о Родине. У нас с вами одна большая, красивая и могучая Родина - наша страна. Как называется наша страна?

Да, Россия.

 И у нас есть малая Родина - то место, где мы родились. Наша республика.

3

Как называется наша с вами родная республика?                                                                        

Да, ребятки, наша республика называется Татарстан.

 И в нашей республике проживают много людей разных национальностей.

Посмотрите, какие нарядные куклы пришли к вам в гости сегодня(воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Они не просто нарядные, а одеты в какие костюмы?

Правильно, национальные. У всех народов есть свои обычаи и, конечно, наряды.

Как вы думаете, какой национальности вот эти мальчик с девочкой (воспитатель показывает кукол в русских костюмах)?

Да, ребятки, они одеты в русскую праздничную одежду. А кто у нас в группе русской национальности? Поднимите руки! Катя, Матвей, Савелий - перечисляются ребята.

К нам пришли и другие мальчик с девочкой (воспитатель показывает кукол в татарской национальной одежде). А какой национальности эти дети? Татары, конечно. А среди нас есть татары? Есть! Азалия, Амир, Искандер.

Посмотрите, ребятки, как дружно сидят наши гости. Улыбаются друг другу.

И у нас в группе мы очень дружно живем - русские и татары, вместе играем, занимаемся, растем и любим друг друга, правда? А еще есть много-много людей разных национальностей: чуваши, марийцы, удмурты и многие другие.

А живем мы все вместе в нашей республике Татарстан. И в стране - России.

Ребята, вы уже видели нашу республику на карте (воспитатель показывает на географическую карту Татарстана).

Что обозначено зеленым цветом на ней? Да, это леса. У нас много лесов, с разными деревьями.

4

А что синим цветом? Реки. А какие 2 большие реки протекают по нашей республике? Правильно, Волга и Кама.

 А показать сможете (дети показывают на карте Волгу и Каму).

Молодцы! А найти города нашей республики и прочитать их названия? Вы же скоро пойдете в школу и все умеете читать, правда? (дети выходят к карте, показывают и читают названия городов).

Умницы! А столицу нашей республики, город, в котором мы с вами живем, найдете? (показывают по карте).

Да, ребята, мы видим, какая наша республика большая, в ней много лесов, рек и речушек, больших и маленьких городов.

А вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанем и проведем физкультминутку. Но не простую, а про нашу родную республику.

Наша республика большая-пребольшая - широко вытягиваем руки;

На ее территории растут высокие деревья - высоко поднимаем руки;

Текут глубокие реки - изображаем руками волны;

А по лесам прыгают зайцы - прыжки вокруг себя, поджав руки;

Ходят хитрые лисы - изображаем походку лисицы;

И даже иногда косолапые медведи - изображаем походку;

А в полях порхают бабочки - машем руками, как крыльями;

И скачут кузнечики - прыгаем на месте.

Отдохнули? Побывали нас природе?

А сейчас вернемся в нашу столицу, в нашу любимую Казань и проедемся по ней. Я не сомневаюсь, что вы с родителями много где бывали в нашем городе и узнаете все места, которые я вам покажу. Проверим?

На интерактивной доске детям показываются изображения Кремля, мечети Кул-Шариф, башни Сююмбике, кукольного театра, цирка. Дети называют объекты, рассказывают, кто там был.

Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы хорошо знаете Казань!

5

А знаете ли вы что у нашей республики есть свой флаг? Знаете? Проверим!

На доске показываются изображения четырех флагов разных республик. Дети узнают и правильно должны дать ответ по определению расположения флага: в нижнем правом углу.

Да, ребята, наш флаг состоит 3 цветов - красного, белого и зеленого. Красный цвет означает огонь и силу, белый - чистоту, а зеленые - зелень лесов и полей.

А герб наш тоже узнаете?

Также на доске показываются 4 герба республик. Дети узнают герб Татарстана.

Я не сомневалась, что и герб вы тоже знаете. А кто на нем изображен?

Правильно. Ак барс. Или белый барс.

Ребята, все-то вы знаете.

Напомните мне, пожалуйста, какие реки протекают в Татарстане?

А какие города находятся?

А какие люди каких национальностей проживают?

Да, ребятки, в основном, русские и татары. И мы любим друг друга и дружим.

Давайте сейчас встанем все вместе в большой круг, возьмемся за руки и сыграем в татарскую народную игру: "Сядь, сядь, Малика."

        Правила игры. Дети становятся в круг. Одному завязывают глаза, и ставят в центр круга. Дети взявшись за руки, поют песню и идут по кругу. Песня поется на татарском языке:

Утыр, утыр, Млик, алмагачы тбен,

Кем утырган каршыа, йтеп бирче тиз ген

Один из детей садится в круг, рядом с водящим, и он должен с помощью прикосновений узнать, кто стоит с ним рядом. игра проводиться 3-4 раза.

6

По окончанию игры дети остаются стоять в кругу, держась за руки.

Воспитатель: мы сегодня говорили о самом важном в жизни каждого человека - о его Родине. О месте, где он родился. Наша Родина - большая страна Россия, где живет дружно много народов. На территории России находится наша малая Родина -Татарстан. И также, как мы, татары и русские,

любим друг друга, так мы и любим нашу большую Родину - страну Россию и малую - республику Татарстан.

7

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

презентация к занятию по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме " Моя родина Россия"

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней содержится материал по теме Родина Россия: природа  России, народы России, государственная символика,столица Росии....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"

Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»...