Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киселёва Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение                                                                        города Калининграда центр развития

ребёнка – детский сад №87

                Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему:

"Зимние виды спорта"

                                                                       

Киселёва Елена Николаевна – воспитатель

Возраст детей 6-7 лет

г. Калининград

2021 г.

"Зимние виды спорта"

Программное содержание: 

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: 

Картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.

https://4.bp.blogspot.com/-_vxoEaSHOE4/WH5EcmdQtoI/AAAAAAAACtQ/BLjZtRN75tYTmYZD6OfbGJfpjze24WS2ACLcB/s400/0a18bb65d9649480653d562637ae66fe.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-6DbEHo7q-ew/WH5EdmpQ-FI/AAAAAAAACtU/aCeq_U-8WnwhPFZTTzSyx0ox0WVKACJcACLcB/s400/58593cfac46188ae2f8b460d.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-M1BjjhtEimk/WH5EeyiGvBI/AAAAAAAACtY/_RV2bYYgDdghDSoefq-KZTgN-k16lPY8ACLcB/s400/90876_kartinka-lyzhnye-gonki.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-GHnw-SncMJk/WH5EgCvwHrI/AAAAAAAACtc/n8CPUl11uJc9oZXYFwITv2xWArBZDvUHACLcB/s400/96597.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-OCBXkEzAhRM/WH5EiHCIkTI/AAAAAAAACtg/WWp23M9it5gEABmBN5WOClQu5pVxgak6gCLcB/s400/959948142.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-q9X5Cbbx7Ro/WH5EkLsF93I/AAAAAAAACtk/LbiAedcINeIb3Q511vwA1yXIqscFsXJ4QCLcB/s400/201603211359541.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-9HZrKwhNJfg/WH5EkBkPf2I/AAAAAAAACto/KDTbYhtUZU4irKDhFHCvDOc2YVUVT-XqgCLcB/s400/che_2006_igrovye_pressa_019.jpg

https://3.bp.blogspot.com/--lk24Rmp-8Q/WH5Enchd4aI/AAAAAAAACtw/fd9XOq2DMgAc-US9AcdaZgd_W44WKLJGACLcB/s400/img_2420.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-sJLsv6f4hOY/WH5EnCEjCtI/AAAAAAAACts/jhQYzfLkbY4Xu6bozZamAeaGyCBSfIQvQCLcB/s400/luge-009.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-WpkLzUlgKgM/WH5E_EiQoLI/AAAAAAAACt0/OKsqrqLylgoqfxGqw_hUH3gt1zDeMeEIACLcB/s400/%25D0%25A7%25D0%25B5%25D1%2588%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BA%25D0%25B5%25D0%25B9-3.jpg

Ход:


1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:

-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-А что такое спорт? (Ответы детей) 

-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей). 

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей). 

-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей) 

-Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.


2. Основная часть.


- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. 

Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу. 

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:


1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)

2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)

3. Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки)



Физминутка «Зимние забавы».


Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
-А теперь поиграем в игру
"Закончи предложение" (игра со «снежком»).

- Играет в хоккей ... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.

-Хорошо! И с этим заданием вы справились!


Упражнение «Найди пару»

-А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь. 

https://3.bp.blogspot.com/-c2IrWJtEMVI/WH5JOZUXtgI/AAAAAAAACuE/3E1j1iXaRB4-2H9l2HZQvzttqQyOfz8VgCLcB/s400/%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F1.jpg


-А теперь объявляется эстафета "Лыжники".

Разделить детей на 2 команды. Каждой команде дать гимнастические палки (это "лыжные" палки).

-Нужно обежать на кегли, имитируя езду на лыжах, вернуться к своей команде и передать эстафету.

-А теперь поиграем в игру "Четвёртый лишний". Для этого нужно внимательно послушать, что я говорю, определить, что в данном ряду лишнее и объяснить почему.1. Хоккей, плавание, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.

2. Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

3. Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.
4. Санки, лыжи, коньки, прыгалки.

3. Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)

-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе " Сладкая история"

Расширить  и обобщить знания детей о шоколаде, его происхождении. Познакомить с профессией шоколадье. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать анализировать, дел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"

Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»...