Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Наше настроение».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Социализация детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Наше настроение».

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции поведения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

Содержание  деятельности.

1.  В гости к детям приходят зайчики – добрый и злой.

- Изображение какого зайчика вам  больше всего понравилось – доброго или злого? Почему?

- Какие краски использованы для изображения доброго зайчика?

- Какие краски использованы для изображения злого зайчика?

Диагностика настроения детей.

Зайчики хотят подарить детям волшебные морковки (разного цвета – от белого до черного и – всех цветов спектра). Дети могут сами выбрать морковку, которая им нравится.

- Вы знаете, что такое настроение?

- Настроение – это то, как мы чувствуем себя сейчас.

Обратите внимание на настроение зайчиков:

- У доброго – настроение веселое, радостное, доброе, светлое, прекрасное.

- У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

- А как можно догадаться,  какое у человека настроение?

2. Упражнение «Веселый цветок».

Предлагается злому зайчику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного цветка – сложить в серединку цветка все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев (эмоция зайчика меняется).  

3. Беседа о настроении.

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений.

- Выберите ту картинку, которая похожа на вас сей        час.

- Почему ты выбрал именно эту картинку?

- При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

- Какого цвета твое настроение?

- На что похоже твое настроение?

Если во время беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый предлагает им отрицательные эмоции поместить в волшебный цветок.

4. – Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека?

Предлагается игра «Жмурки».

Игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами и приговаривают:

Надувала кошка шар,  

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ,

А у кошки шарик – лоп!

Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп!» - разбежались! Лови, «жмурка»!

Игра повторяется 2-3 раза. По окончании спросить у детей, у кого вначале было плохое настроение:

- Стало ли вам немного веселей?

5. Рисование красками на мокром листе бумаги. «Мое настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Наша мама. Автор О.А. Мамышева.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме: «Наша мама» с использованием образовательных технологий:-игровые технологии;- здоровьесбере...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Проектная деятельность во второй младшей группе " Наши игрушки "

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Наши игрушки "...