Конкурс "Умный, веселый, находчивый"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развивать у детей умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_umnyy_veselyy_nahodchivyy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Умный, Веселый, Находчивый»

Задачи по развитию познавательных способностей: уточнить, обобщить, закрепить и расширить знания детей, полученные за год.

Развивать умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.

Развивающие  задачи: закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях. Развивать у детей внимание, зрительную память, логическое мышление, информационно-коммуникативные компетенции, познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи по развитию речи детей: развивать у детей умение выступать публично; развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, ответственность за команду, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Продолжать поддерживать интерес родителей к образованию собственных детей.

Команды заходят в зал и садятся на свои места.

Журналист.  Здравствуйте, уважаемые зрители, мы начинаем прямой репортаж планеты знаний, где собрались самые умные, веселые и находчивые дети – выпускники 2014 года. Представляю команду подготовительной «Б» группы «Почемучки»  и команду подготовительной «В» группы «Нескучайки»
Пять лет  они ходили в детский сад, посещали  интересные познавательные занятие, занимались физкультурой, музыкой, рисованием, развивались и вот, сегодня ребята прибыли сюда, что бы доказать, что они действительно, Умные, веселые, находчивые.
   

Карлсон. Я прилетел . Всем привет. Новость вы слыхали? Нет?!На планете “Знаний” праздник начинается. (Обходит зал) Что такое? Не пойму! А вы кто? (Обращается к детям) Здесь вы почему?

Журналист. Карлсон, дети прибыли на планету “Знаний» чтобы показать, какие они умные, веселые, внимательные и эрудированные.

Карлсон. АААа понятно, молодцы, а меня то вы знать должны, раз умные

Журналист.  Конечно мы тебя узнали, хоть встретить здесь не ожидали

Ты веселый и забавный и дружить с тобою славно

Все тебя мы видеть рады, дарим песенку в награду

                                            Песня  «Карлсон»

Карлсон.  А я здесь не один,позвольте представить :

   Вас приветствуют сегодня  правители планеты Знаний:  самый Умный, Образованный, конечно, не такой упитанный как я – Магистр дошкольных наук и Очаровательная  королева Всезнающая

Магистр дошкольных наук: мы рады приветствовать вас, ребята на нашей планете, мы всегда рады умным и образованным гостям и приготовили для вас интересные конкурсы и трудные задания, а рассудить ваши знания поможет мудрое жюри в составе которого:…….члены жюри перечислить

Журналист обращается с вопросами к жюри

Пожалуйста, несколько слов: Что вы думаете о нашем празднике знаний? Слово жюри

Королева.  Праздник наш считаю открытым и предоставляю слово командам Представьтесь, ребята
 
Все. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В конкурсе будем играть.
Команда  «Почемучки»

соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Команда «Нескучайка»

Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Песня (на мотив песни «Солнечный круг»)
Встанем все в круг –Дружба вокруг
Девочки все и мальчишки,
Будем мы мыслить, будем мечтать.
Знания хотим показать!

Мы не зря все учили.

В детский садик ходили. И, уверенны во всем .Скоро в школу мы пойдем!

Магистр дошкольных наук. Какие замечательные, дружные ребята прибыли на нашу планету Знаний

Королева. Спасибо, дети.  Но прежде чем мы перейдем к первому заданию, мы познакомим вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой планете и которые вы должны соблюдать.

Магистр дошкольных наук. Правило первое: внимательно слушать задания.

Королева. Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Магистр дошкольных наук. Правило третье: если кому-то что-то непонятно, трудно поднимите красный сигнал, а если вы уверены и готовы отвечать, то зеленый.

Карлсон. Обещаем выполнять все правила? Дети: да!

Магистр дошкольных наук. А каждое задание у нас живет на своей звезде

- Красная звезда – безопасность

-Оранжевая звезда -Логика  

- Желтая звезда –  Правила дорожного движения

 -Зеленая звезда – экология

-Голубая звезда – грамота

-Синяя звезда  - математика.          

-фиолетовая звезда – шахматная

Королева. В каждой команде есть свой капитан. На него возлагаю миссию делать выбор  звезды любого цвета,  первой звезду выберет команда, которой достанется цифра 1, капитаны, подойдите ко мне.

   Капитаны выбирают звезду – задание.

Магистр и Королева объясняют задание.

Магистр дошкольных наук. Красная звезда – безопасность каждая команда получила с планеты знаний задание придумать сценку – импровизацию

Королева – оранжевая звезда таит в себе задание на воображение, приглашаю фантазеров – по два человека от каждой команды выбирает

Задание: На оранжевой звезде побывал неизвестный художник и оставил заготовки рисунков, ваша задача – придумать, что это может быть и дорисовать за то время, пока звучит песня «Детский сад»

Магистр дошкольных наук.  - желтая звезда сказочные средства передвижения

Объявляю блиц – опрос.

  1.   На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  1. Как называют людей идущих по улице?
  2. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  3. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
  4. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  5. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
  6. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  7. Где ожидают пассажиры автобус?
  8. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Пауза – «Нинзи – черепашки» мальчики

Королева - зеленая звезда – экология, на ней поселились экологические знаки. Команда «Почемучки» выбирает, те, знаки которые обозначают, то, чего нельзя делать в лесу, а команда «Нескучайки», знаки обозначающие, как человек должен помогать лесу - капитаны команд.

Магистр дошкольных наук. Голубая звезда – грамота Задания: отгадай ребус –предлагаю вам  ребусы в которых зашифрованы слова

                              Пауза  Кукляндия

Королева - синяя звезда  по математике отгадай задачу.

У Жени и Самиры
Четыре апельсина,
Из них у брата три,
А сколько у сестры?

Четыре спелых яблок
На веточке качались.
Два яблоки снял Павлуша,
А сколько яблок осталось?

Магистр - фиолетовая звезда – шахматы –

Пауза – поменяйся местами – игра

Жюри подводит итоги.      Песня «Новые технологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

«ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» по правилам дорожного движения

сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Вечер веселых и находчивых

Тема: « Вечер веселых и находчивых»(сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения) Ход мероприятия Ведущая. Всем! Всем! Всем! Начинаем  ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»

Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конкурс «Веселый, Находчивый, Умный» 2020 г

Конкурс «Веселый, Находчивый, Умный»...