педагогический проект "Памятники г.Йошкар-Ола"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шмелёва Мария Вадимовна

Проект направлен на гражданское воспитание через ознакомление с памятниками родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatniki_g.yoshkar-ola.docx150.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                         http://autotravel.ru/phalbum/90398/197.jpg

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Туманова М.В.  

                                                       

                                                          2014-2015 уч. год  

Автор проекта: Туманова Мария Вадимовна, воспитатель.

База работы: МБДОУ «Детский сад № 72 г. Йошкар-Олы «Солнышко»

Срок работы: октябрь 2014 г.- апрель 2015 г.      

Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Адрес:

424028, Республика Марий ЭЛ,

 г. Йошкар-Ола, ул. Й. Кырля, д. 16 «б»,

т. 73-33-98

 

У каждого человека своя малая Родина. Это место где он родился и вырос, где он впервые осознал себя частью одного большого мира. И именно эти воспоминания он пронесет через всю свою жизнь. 

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Изучение памятников  раскрывает детям связи родного города с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

 

Цель: пробудить интерес молодого поколения к истории города, выраженных в монументах и памятниках.

Задачи:

- расширение знаний детей о родном крае и его достопримечательностях;

- развитие любознательности, познавательного интереса к истории родного города;

- формирование чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к своей малой Родине.

Объект исследования: город Йошкар-Ола

Предмет исследования: история города Йошкар-Ола и его достопримечательностей.

Гипотеза: данный проект обогатит знания дошкольников о родном городе и поможет привить уважение к истории родного края, через знакомство с монументами и памятниками.

Ожидаемые результаты:

- Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной работе.

- Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма, гражданского самосознания и любви к своей малой Родине.

- Приобретение новых коммуникативных навыков.

- Развитие речи, обогащение словаря.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

                                    План мероприятий по реализации проекта

Направления

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

                                                                    I  этап - подготовительный

Анализ состояния

проблемы

Подобрать и изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу.

Октябрь 2014

Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме

- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание, через знакомство с памятниками».

- Определение уровня знаний у детей о памятниках родного города (беседа).

Октябрь 2014

Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения.

Обогащение предметно-пространственной среды  

Сделать

- подбор наглядно-дидактических материалов, художественной литературы.

Оформить

- уголок

Создать

- картотеку занятий, игр.

Октябрь 2014

Обогатиться предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию.

Усовершенствование системы работы  по ознакомлению с памятниками родного города.

- Составить перспективный план «Ознакомление дошкольников с памятниками города»

- Разработать консультацию для родителей

Октябрь 2014

Создана система работы по теме: «Памятники г. Йошкар-Олы»

II этап - Практический

Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по гражданскому воспитанию дошкольников.

- Консультация: «Люби и знай свой край»;

- Совместная работа с родителями: «Карта по дороге в детский сад»;

- Поиск интересных историй, рассказов, касающихся монументов и памятников родного города (совместная работа с родителями).

- Создание альбома: «Памятники моего города»

- Повторное анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание, через знакомство с памятниками».

Декабрь 2014

Январь 2015

Март 2015

Весь период

Апрель 2015

Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников

Повышение уровня знаний детей по теме: «Памятники г.Йошкар-Ола»

-Провести беседы:

«Моя страна Россия», «История развития г. Йошкар-Ола», «Памятники и бюсты писателям и поэтам»; «Памятники и бюсты актерам и деятелям театрального искусства, композиторам», «Памятники и бюсты покорителям космоса», «Памятники государственным деятелям», «Памятники и бюсты деятелям науки»,

«Памятники святым и священнослужителям», «Памятники семье», «Памятники преемственности поколений», «Малые городские формы»

 «Памятники архитектуры», «Памятники, посвященные военной тематике»;

- Рассматривание географических карт России, РМЭ, г. Йошкар-Ола

- Рассматривание фотографий памятников старого и нового города.

- Чтение стихотворений о родном городе

- Прогулка к памятнику «Ленин и дети»

- Конструирование «Я памятник воздвиг…»

- Составление творческих рассказов: «Где я люблю отдыхать», «Памятник моего города»

- Рисование «Мой любимый памятник»; «Я б поставил памятник…»

- Изготовление макета памятников г.Йошкар-Ола.

- Просматривание слайдов о памятниках города Йошкар-Ола

- Рисование (под произведения П.И. Чайковского): «Чувство к Родине»

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному городу», «Туристическое агентство приглашает в город Йошкар-Ола»

- Дидактические игры:

«Собери памятник», «Где находится памятник», «Узнай памятник по описанию».

Ноябрь 2014 - февраль 2015

Ноябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Февраль 2015

Февраль 2015

Март 2015

Март 2015

Март 2015

Дети проявляют интерес к заданной теме, узнают и называют некоторые памятники родного города, знают их историю.

                                              III   Этап  - итоговый, обобщающий

Оценка  и подведение итогов.

- Викторина «Знатоки памятников родного города»;

-Подвести итоги и  подготовить презентацию о проделанной работе.

Апрель 2015

Апрель 2015

Проведена викторина «Знатоки памятников родного города»;

-Подведены итоги и подготовлена презентация о проделанной работе.

Итоги проекта показали, что дети проявляют интерес к заданной теме, узнают и называют некоторые памятники родного города, знают их историю. Родители активно участвуют в изучении данной темы, рассказывают детям о достопримечательностях родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на КМО старших воспитателей г.Йошкар-Ола

Интегрированное занятие- это занятие, на котором соединяют знания из  разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития....

«Йошкар – Ола моя столица». Организованная образовательная деятельность по ИКН для групп старшего дошкольного возраста.

Материал разработан с целью формирование у детей представлений о столице республики Марий Эл, истории его возникновения, обобщения и расширения знаний о достопримечательностях города, его улицах. Восп...

Проект "Йошкар-Ола-чудесный город"

Проект по формированию у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Воспитание гражданина и патриота своей страны....

Йошкар - Ола - Красный город

Познавательная информация о столице Марий Эл...

Стихи про город Йошкар-Ола

Стихи про родной город...