Проект. «Мир помнит подвиг твой солдат»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx297.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840, Саратовская область, г. Балаково, пр. Энергетиков 22 «а» Тел.: (8 845 3) 33-22-62

Проект.

«Мир помнит подвиг твой солдат»

старшая группа № 11

 

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                             Астафьева Ольга Геннадьевна,

2014г.

http://nakleykiavto.ru/images/ofitsialnaya_emblema_prazdnovaniya_70-y_godovschinyi_pobedyi.jpgЦель:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике Дне Победы;

 Познакомить с героями Великой Отечественной войны - нашими земляками.
3. Уточнить и расширить знания о военной технике, стоящей на страже нашей страны.

4. Уточнить и расширить знания о  монументе , улицах г. Балаково, связанных с праздником Победы.
5. Раскрыть героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
8.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети, родители, логопед, воспитатели.
Срок реализации проекта:22 апрель - май 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.

Этапы Проекта:

1 этап - предварительный:

 подбор и изучение учебно–методического комплекта  по тематике  Проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет).

2 этап - познавательный :

Беседы: «Главный праздник – День Победы»

Просмотр видео «Парад 45г.»

Участие в конкурсе стихов «Весна Победа»

«Наши земляки-герои»

Беседа «Война в судьбе моей семьи»

Участие в акции «Подарок ветеранам»

Спортивное развлечение «Будущие защитники»

Беседа «Земляки-герои Советского союза»

Просмотр презентации: «Города-герои»

Рисование «Солдат на посту»

Рисование «Одержим победу»

Конструирование «Пилотка»

     Составление рассказа «Как я встретил день Победы»

    В родительском уголке консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

   Занятие «Мы живы, пока наша память жива»

Презентация:

Совместно с родителями оформить мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

        

Этапы проведения:

-Беседа на тему «Они сражались за родину».

-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники») .

-Громкая читка в Дербентской сельской библиотеке глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» с участием учеников СОШ № 6.

-Выставка детской художественной литературы о войне.

-Выставка рисунков «Мир глазами детей».

-В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

-Экскурсия в школьный музей боевой славы.

-Участие в митинге у Вечного огня в день освобождения Тимашевского района от фашистский захватчиков.

-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.

-Просмотр презентации

-Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».

-Рассматривание открыток «Города-герои».

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

-Составление рассказа «У Вечного огня».

-Посещение на дому ветеранов (поздравления песнями и стихами, вручение цветов, открыток, изготовленных своими руками) .

-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

-Участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.

-Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

-Оформление альбома «Победа деда – моя победа».

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детской художественной литературы о войне.

Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

Изготовление открыток для ветеранов.

Выставка рисунков «Мир глазами детей».

Альбом «Победа деда – моя победа».

        

Рисование:    «Солдат на посту»

Программное содержание:

 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания.

 Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка»

Цель:

1. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. Развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. Закреплять знание о Российской армии;

5. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Словарь: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы А4, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: Рассказать об особенностях службы Российской Армии. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного).

Ход занятия:

- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

Предложить вспомнить:

- Кто такие суворовцы?

- Какие рода войск вы знаете?

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Физкультминутка:

На одно ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

- Отгадайте загадки:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну).

                                                                                                             2. Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

- Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Пилотка из бумаги делается так:

- Положите прямоугольный лист бумаги перед собой –http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

1. Сделайте перегиб по вертикальной оси и согните лист по горизонтальной.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

2. Согните края к линии перегиба.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

3. Верхние углы согните внутрь и расправьте.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

4. Несколько раз согните прямоугольник.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

5. Загните края назад и переверните.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

6. Несколько раз согните прямоугольник.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

7. Расправьте пилотку из бумаги, немного приплюснув её сверху.http://gigabaza.ru/images/36/70038/666dfc08.gif

8. Пилотка из бумаги готова.

К празднику Защитника Отечества готовы

загадки на военную тему

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b930a05898e41b1595b9f6177af82a7b&n=21Он самый смелый,
Самый ловкий,
Бесстрашный,
 
Умный, волевой.
Он дело делает большое,
Ведет людей он за собой,
А сам бежит вперед,
Где пули. Не бережёт себя, порой.
Его вы имя подскажите,
А люди говорят: … (
герой). 

Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская … (
шинель).

А без них, ну можно сутки,
Продержаться кое-как.
Но лишь выдастся минутка —
Пошустрее, побыстрей,
Понаваристей, без шуток,
Наливай военных … (
щей).

 «Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают …(
ордена)».

Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Ответ: солдаты

Уходят, порой не прощаясь,
В метели и в стужи, и в зной.
Торопятся. Не улыбаясь,
Кивнут лишь тихонько – и в строй.
Ответ: военные

                               

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/04/9maya2.jpg                                     пословицы

Где отвага, там и победа.

Друг друга поддерживать — победу одерживать.

Победили на войне — победим и в поле.

Добрая весть, когда говорят: «Победа есть!»

Знали, кого бил и, потому и победили.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Когда робость приходит, победа уходит.

Кто хорошо бьётся, тому победа и достаётся.

Победа в воздухе не бьётся, победа руками достаётся.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6350d4bfb4f9e01919d7e86cc3194306&n=21Победа впереди – трус позади.

Смелое начало – та же победа. 

Смелому победа идёт на встречу.

Смелый приступ – половина победы.

Стойкость – слава, победа – счастье.

Терпенье и победа – два старинных друга.

Храбрость – сестра победы.

Чем сильнее отпор, тем славнее победа.

Чья храбрость – того и победа.

Победа – успех в битве, войне при полном поражении противника.

стихи

 «День Победы» (А. Усачёв)

Картинки с днем Победы " Пожелания Поздравления Знаки внимания АнимацииЧто такое День Победы?

Это утренний парад: 

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

«День победы» (Т. Белозёрова)

Майский праздник - день Победы 

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

«День победы»

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Одесса " Страница 680Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

 (Татьяна Петухова г.Вологда)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Помним подвиг твой, Ленинград!"

Литературно-музыкальная композиция предназначена для родителей воспитанников и жителей блокадного Ленинграда. В мероприятии участвуют педагоги ДОУ и дети подготовительной к школе группы. Педагоги чита...

Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...

Творческий отчет по итогам проведения недели патриотического воспитания «Мы помним подвиг твой, солдат» в ДОУ

Обобщение опыта работы проведения тематической недели Патриотического воспитания в детском саду. Неделя патриотического воспитания проходила насыщенно и разнообразно, а именно был проведен игрово...

Проект "Мы помним подвиг твой, солдат"

Проект в подготовительной группе "Мы прмним подвиг твой, солдат"...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы помним подвиг твой, солдат!"

Данный проект подразумевает взаимодействие педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания. Тип проекта: информационно-практикоориентирова...

"Праздничный салют" - часть Проекта детского сада "Подвигу твоему -- Ленинград"

Ссылка на мой мини сайт: https://nsportal.ru/sizova-irina-evgenevnaБлокада Ленинграда -- один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для каждого, кто живет в Пет...