Главные вкладки

    Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики
    статья по окружающему миру на тему

    Трубина Ольга Николаевна

    Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики.

          В народных играх испокон веков отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются  неотъемлемой частью толерантного, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

            По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в  образ («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», и др). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги требуют от детей активной умственной деятельности и по определению русского фольклориста  Г.А.Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.

          Взрослому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так они научатся сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в дальнейшей жизни. Надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего  проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

    Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

    Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

    В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

    народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников

    презентация для педагогов, народный календарь праздников...

    Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

    Я не боюсь  еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

    НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

    Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....