"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земле, развивать конструктивный праксис, обогатить словарный запас детей, учить находить общую часть родственных слов, развития у детей творческой наблюдательности, воображения, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт - Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности.
«Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей
направленности Образовательная область «Познавательное развитие»...
Составила: Семенова Л.Д.
Санкт - Петербург 2014 .г.
Познавательное развитие, художественно -речевое развитие, развитие речи.
Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земле, развивать конструктивный праксис, обогатить словарный запас детей, учить находить общую часть родственных слов, развития у детей творческой наблюдательности, воображения, любознательности.
Имеет представление о звездном небе, о звезде Солнце, о необходимости Солнца для всего живого на Земле, интерес к дальнейшему познанию космоса, умеет собирать пазлы, обогащен словарный запас детей, вызвано желание играть в сюжетно -ролевые игры космического содержания.
Материал и оборудование:
- Рисунок «планеты» и «планета» разрезанная на части
- Большой мяч и бусинка
- «Солнышко», фломастеры
- Рисунки «рождение» и «жизнь» звезды
- Кубик с загадками и стихотворениями о Солнце
- Карточка со словами: солнце, солнечный, соленый.
Содержание организационной деятельности детей:
Ребята, сегодня мы отправляемся в очередное космическое путешествие.
Куда бы вы хотели полететь?
А вы не соскучились по солнышку? Ведь сейчас зима и мы редко его видим на небе.
Как вы думаете, могли бы мы жить без солнца? Конечно, нет. Почему?
Солнце освещает и согревает Землю. Без солнечного тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются птицы, звери, насекомые. И, конечно, мы с вами, люди. Без солнца темно, холодно, неуютно. Все
живое старается ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту. А когда Солнце взойдет, пробуждается, оживает вся природа. Упражнение «Цветок»
Солнце - источник жизни на Земле. Оно нужно всем. Поэтому с самых древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили его за тепло, приветствовали его восход по утрам:
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток, Потянется на восток, Перекинется мосток.
По мосточку пойдем,
В гости к солнышку придем Про Солнце слагали стихотворения, загадки:
Радуга - дуга,
Не давай дождя.
Давай солнышка - Колоколнышка.
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
Из ворот в ворота Лежит щука золота.
На улице рубашка,
В избе рукава.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ребята, Солнце холодное или горячее?
Солнце - это огромный огненный шар.
Как же мы полетим на него? Давайте придумаем какую-нибудь планету, с которой мы смогли бы наблюдать Солнце. Показываю рисунок. Вот такая веселая планета, давайте ее назовем .Ой, посмотрите, наша планета рассыпалась на кусочки, ей, наверно, не понравились названия. Что ж , придется нам ее собрать и придумать новое название. Готово, молодцы!
В путь - дорогу нам пора Начинается игра.
Кто готовится в полет,
Тех ракета наша ждет.
Дети садятся в «ракету».
Все мы мечтаем Вырасти скорее,
Станем капитанами Звездных кораблей.
Мы помчимся на ракете И обгоним быстрый ветер.
В небесах мы словно дома,
С каждой звездочкой знакомы. Прилетели. Какой огромный космос!
Ученые предполагают, что жизнь звезды начинается с того, что космическая пыль и газ собираются в шар и превращаются в звезду, (Показываю рисунки) газ «горит» и звезда светит. Звезда, такая как Солнце, может светить 10 миллиардов лет. Когда газ сгорает, звезда увеличивается раз в 70 по сравнению с нынешнем размером. В конце концов она взрывается, остывает и сжимается. Звезду теперь называют «белый карлик» и она продолжает остывать до «черного карлика»
Когда у звезды Догорит водород,
Ее тяготение Сильно сожмет.
И карликом белым Ее назовут,
И карлики долго Еще поживут.
Потом, не меняя квартиры, Сжимаются в черные дыры!
Упражнение «рождение и жизнь звезды»
Посмотрите внимательно на Солнце, какое оно?
Доброе? Злое? Строгое? Веселое? Грустное?... Давайте нарисуем лицо солнышку.
Покажите друг другу свои солнышки. Какие они?
Ребята, прочитайте, что у меня написано на карточке: «Солнце. Солнечный. Соленый»
Какое здесь слово лишнее? Почему?
Ребята, скажите, а Солнце большое или маленькое?
Ира, возьми мяч, а ты, Дима, возьми бусинку. Если представить, что мяч - это Солнце, то Землю можно представить вот с эту бусинку. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Пора домой, на планету Земля.
Космонавты, занять места в ракете!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился -
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Вот мы и приземлились!
И только милая Земля Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике По имени Земля.
Вам понравилось путешествие?
После тихого часа мы нарисуем куда летали, дома вы об этом расскажете родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной». Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...