"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Лариса Дмитриевна

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земле, развивать конструктивный праксис, обогатить словарный запас детей, учить находить общую часть родственных слов, развития у детей творческой наблюдательности, воображения, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт - Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности.

«Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей

направленности Образовательная область «Познавательное развитие»...

Составила: Семенова Л.Д.

Санкт - Петербург 2014 .г.

Образовательные области:

Познавательное развитие, художественно -речевое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели:

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земле, развивать конструктивный праксис, обогатить словарный запас детей, учить находить общую часть родственных слов, развития у детей творческой наблюдательности, воображения, любознательности.

Планируемые результаты:

Имеет представление о звездном небе, о звезде Солнце, о необходимости Солнца для всего живого на Земле, интерес к дальнейшему познанию космоса, умеет собирать пазлы, обогащен словарный запас детей, вызвано желание играть в сюжетно -ролевые игры космического содержания.

Материал и оборудование:

  1. Рисунок «планеты» и «планета» разрезанная на части
  2. Большой        мяч и бусинка
  3. «Солнышко», фломастеры
  4. Рисунки «рождение» и «жизнь» звезды
  5. Кубик с загадками и стихотворениями о Солнце
  6. Карточка со словами: солнце, солнечный, соленый.

Содержание организационной деятельности детей:

Ребята, сегодня мы отправляемся в очередное космическое путешествие.

Куда бы вы хотели полететь?

А вы не соскучились по солнышку? Ведь сейчас зима и мы редко его видим на небе.

Как вы думаете, могли бы мы жить без солнца? Конечно, нет. Почему?

Солнце освещает и согревает Землю. Без солнечного тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются птицы, звери, насекомые. И, конечно, мы с вами, люди. Без солнца темно, холодно, неуютно. Все

живое старается ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту. А когда Солнце взойдет, пробуждается, оживает вся природа. Упражнение «Цветок»

Солнце - источник жизни на Земле. Оно нужно всем. Поэтому с самых древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили его за тепло, приветствовали его восход по утрам:

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко,

Скоро вырастет росток, Потянется на восток, Перекинется мосток.

По мосточку пойдем,

В гости к солнышку придем Про Солнце слагали стихотворения, загадки:

Радуга - дуга,

Не давай дождя.

Давай солнышка - Колоколнышка.

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Из ворот в ворота Лежит щука золота.

На улице рубашка,

В избе рукава.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Ребята, Солнце холодное или горячее?

Солнце - это огромный огненный шар.

Как же мы полетим на него? Давайте придумаем какую-нибудь планету, с которой мы смогли бы наблюдать Солнце. Показываю рисунок. Вот такая веселая планета, давайте ее назовем .Ой, посмотрите, наша планета рассыпалась на кусочки, ей, наверно, не понравились названия. Что ж , придется нам ее собрать и придумать новое название. Готово, молодцы!

В путь - дорогу нам пора Начинается игра.

Кто готовится в полет,

Тех ракета наша ждет.

Дети садятся в «ракету».

Все мы мечтаем Вырасти скорее,

Станем капитанами Звездных кораблей.

Мы помчимся на ракете И обгоним быстрый ветер.

В небесах мы словно дома,

С каждой звездочкой знакомы. Прилетели. Какой огромный космос!

Ученые предполагают, что жизнь звезды начинается с того, что космическая пыль и газ собираются в шар и превращаются в звезду, (Показываю рисунки) газ «горит» и звезда светит. Звезда, такая как Солнце, может светить 10 миллиардов лет. Когда газ сгорает, звезда увеличивается раз в 70 по сравнению с нынешнем размером. В конце концов она взрывается, остывает и сжимается. Звезду теперь называют «белый карлик» и она продолжает остывать до «черного карлика»

Когда у звезды Догорит водород,

Ее тяготение Сильно сожмет.

И карликом белым Ее назовут,

И карлики долго Еще поживут.

Потом, не меняя квартиры, Сжимаются в черные дыры!

Упражнение «рождение и жизнь звезды»

Посмотрите внимательно на Солнце, какое оно?

Доброе? Злое? Строгое? Веселое? Грустное?... Давайте нарисуем лицо солнышку.

Покажите друг другу свои солнышки. Какие они?

Ребята, прочитайте, что у меня написано на карточке: «Солнце. Солнечный. Соленый»

Какое здесь слово лишнее? Почему?

Ребята, скажите, а Солнце большое или маленькое?

Ира, возьми мяч, а ты, Дима, возьми бусинку. Если представить, что мяч - это Солнце, то Землю можно представить вот с эту бусинку. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Пора домой, на планету Земля.

Космонавты, занять места в ракете!

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился -

                                   Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Вот мы и приземлились!

И только милая Земля Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике По имени Земля.

Вам понравилось путешествие?

После тихого часа мы нарисуем куда летали, дома вы об этом расскажете родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...