"Что такое листопад?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Канунникова Ирина Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Что такое листопад?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Что такое листопад?»

(познавательное развитие)

Подготовил:

воспитатель

Канунникова И.М.

Губкин, 2015г.

Автор разработки: Канунникова Ирина Михайловна.

Название: План - конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

ТЕМА: Что такое листопад?

ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья опадают.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи:

Образовательные:

  • исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
  • способствовать закреплению знаний о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
  • в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивающие:

  • развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, жилки), мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

 Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, музыкальная фонограмма «Звуки природы «Шум ветра», лупы, ребенка), осенние листочки, картон, клей.

Ожидаемые результаты:

  • участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы;
  • умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи;
  • активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач     
  • имеют элементарное представление о строение листа;
  • проявляют интерес к природе.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Этап  занятия

                       Содержание занятия

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (осень). А как вы догадались? (ответы детей). А какого цвета осенью листья? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня стать маленькими символами осени – осенними листочками. Если вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

Мотивационно-ориентировочный

(раздается звонок по скайпу - на связи Гена Барбоскин)

-Здравствуйте, ребята! Я знаю, что у вас сегодня День осенних листочков. Поэтому хотел вас попросить о помощи, разобраться, что такое листопад, почему и как листья осенью опадают. Вы поможете мне в этом? (да). Заранее спасибо. Жду вашего ответа.

- Ребята, поможем Гене? (да). Тогда мы с вами сегодня посетим научную лабораторию нашего сада.

Поисковый

(звучит фонограмма «Шум ветра»)

- Ребята, посмотрите, сколько листочков надул ветер.

(воспитатель раздает детям листья – кому два, кому один и т.д.)

-Сколько я дала тебе листочков, Маша? А тебе Егор? Ребята, все наши листочки разной формы. Какой формы у тебя Ваня листочек? Давайте обведем пальчиком вокруг листочка.

(далее проводится игра с «С какой ветки детки?»)

-Чтобы помочь Гене, давайте рассмотрим, как устроен лист.

Практический

Исследование строения листа с помощью лупы

- Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. А какая она у вашего листа?

 – Ребята, как солнце светит осенью? (солнце светит редко и лучи его холодные). Правильно. Лучи чуть теплые, листочкам недостаточно тепла, они желтеют, становятся слабенькими, ветер подует, и они опадут. Когда листья летят мы наблюдаем что? (листопад). Правильно, листопад.

Эксперимент «Как листья опадают»

- На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится.

- Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

- Ребята, что можно сказать об этом эксперименте? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

- Ребята, а давайте мы с вами потанцуем с листиками:

(на экране показываются движения, дети выполняют их)

  1. Листочек качается (движения вправо-влево).
  2. Листочек кружится (дети кружатся вокруг себя).
  3. Листочек летит (дети бегают).
  4. Листочек падает (дети приседают).

- Ребята, раз у нас сегодня День осенних листочков, я предлагаю вам быть не только осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны? А, что есть у королей и королев, что их отличает от остальных? (корона). И мы сейчас сделаем свои собственные королевские короны.

(изготовление короны из сухих листьев, которые клеятся на основу из картона)

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, пока наши короны сохнут, мы с вами свяжемся с  Геной и дадим ответы на его вопросы. Давайте ему позвоним. (гудок, на связи Гена Барбоскин)

- Еще раз здравствуй, Гена! Мы многое узнали и сейчас, ребята расскажут об этом (дети рассказывают, о том, что узнали).

Гена: - Мне понравились ваши ответы, за это я высылаю вам по электронной почте сертификаты и присваиваю вам звание «Юный исследователь». До свидания.

-Ребята, Гене понравилось наше исследование, а вам понравилось? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...