Проект по экологии " Голубая капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubaya_kapelka.docx88.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

kapelki 2

Познавательно -исследовательский проект

19243_4437293519243_44372935

во 2 младшей группе №6 «Теремок»19243_4437293519243_44372935

19243_4437293519243_44372935

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ярош З.Н.

2014уч.год

ros-3ros-778

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

ВИД  ПРОЕКТА:

  • краткосрочный,
  • познавательно- исследовательский

БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
  2. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

Развивающие:

  1. Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Обучающие:

  1. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой , её значением и свойствами.
  2. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к воде.
  2. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

- дети  2 младшей группы

- родители

- воспитатель  2 младшей группы  –Ярош Зоя Николаевна

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:ИЮЛЬ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  вода, лед,  цветы.

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры,  необходимая посуда  (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки,  кусочки пенопласта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми,  наблюдать  за природными явлениями (облаками, дождём,  лужами, ручейками).  Отмечать  изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Обращаться за  помощью  в оснащении группы воды и песка к родителям  воспитанников. Благодаря этому дети  смогут в группе  проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

                  Вода – лёд – вода.

     Разноцветная водичка.

  • Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают  взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с куклой «Капелькой», которая и помогает  совершать удивительные открытия в мире простых вещей.

Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОДА – ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми и родителями.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА( НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ):

ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

  • малый народный фольклор, сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр»,
  • «Заюшкина избушка»

Музыкальный ряд:

  • аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Демонстрационный ряд: 

Кукла «Капелька», альбомы, открытки,

Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды  человеком»;

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.  

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Выставка рисунков «Портрет воды»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»
  2. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  3. Сюжетные игры:
  • «Купание куклы»,
  • «Приготовим обед для куклы»,
  • «Постираем бельё для куклы».
  1. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  2. Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Мойдодыр» , сказка «Заюшкина избушка». Заучивание наизусть стихов, потешек о воде.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

От данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о воде . её свойствах , значении и назначении. Это будет более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игры с водой .Ребёнок будет воспринимать информацию  с удовольствием.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:

Если дети получат необходимый объём знаний о пользе , значении и назначении воды , то станут заботливее по отношению к окружающему миру и будут бережно использовать воду.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы» и С.Н. Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Этапы работы над

проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап –

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление

проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

4. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2 этап –

ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

.

1. Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3 этап –

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;;

6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4 этап –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация.

1.Рассказывают и показывают по иллюстрациям  состояния воды:

  • капли,
  • дождик,
  • река,
  • вода в аквариуме,
  • снежинки,
  • облака

1. Организует презентацию коллажа;

2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Распределение деятельности по этапам проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Разделы программы

ИЮЛЬ

1 неделя

- Прогулка целевая «Клумба»

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…

-Эксперимент «Окрашивание воды»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли на клумбе цветы; познакомить детей со свойствами воды.

Познакомить с таким свойством воды как способность  окрашиваться.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

2 неделя

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью игры дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

Познакомить с новым произведением

Игровая деятельность.

Речевое развитие.

3 неделя

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе комнатных цветов вода впитывается в грунт. Дома- как пьют домашние  животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

4 неделя

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка.

-Эксперимент «В воде не тонет»

-Игра «Пускаем кораблик»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Познакомить с новой сказкой.

Познакомить с помощью игры что дерево и пенопласт не тонет  в воде.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Родители наблюдают и участвуют  вместе со своими  детьми.

Определение задач для новых проектов:

Создать  условия  для формирования познавательного интереса у детей .Научить различать овощи по форме,  цвету , величине.

Список литературы: С.Н.Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Москва Мозаика -Синтез 2010г.

Г.Л. Мирилова  «Экология» Корифей ,Издательство -торговый дом Волгоград  2010г.

Л.В .Кучерова  «Играя учимся»Саратов ТОО «Водолей»1998г.

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проект « Голубая  капелька» позволил дать каждому ребёнку посильную работу по интересам , помог выявить талантливых детей , раскрыть внутренний  потенциал каждого. У детей появилась возможность принять активное участие в каждом эксперименте, всё увидеть и обследовать. Это несомненно создаёт предпосылки для их успешного развития в будущем.Дети получили необходимый объём знаний о пользе,  значении и назначении воды и, конечно же они станут заботливее относиться к окружающему миру ,бережно  использовать воду.

Нашу работу в данном направлении считаю важной и планирую  продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами , а также заинтересованными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...

проект по экологии "Голубая капелька"

знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём экспериментирования...

Проект по экологии «Голубая капелька»

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект по экологии "Волшебная капелька"

Привлечение внимания детей и родителей  (законные представители) воспитанников    к проблеме бережного использования природных ресурсов – воды....

Проект по экологии «Голубая капелька»

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект по экологии «Голубая капелька»

Проект по экологии «Голубая капелька»                ...