Проект по экологии "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шакимова Мадина Советовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников ГО ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Проект по экологии «Голубая капелька»

/познавательно – исследовательский/

2 средняя группа

Руководитель:

  Шакимова М.С.

Проект по экологии «Голубая капелька»(2 ср.гр.)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ №6 «Малышка»

родители

воспитатели средней группы

Ресурсное обеспечение: Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели.

        ОКТЯБРЬ        

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Воспитатели

Родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Воспитатели

Родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла , вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Воспитатели

Родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Воспитатели

МАРТ

- Наблюдение за рябью на воде

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем ,куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Воспитатели

Родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Воспитатели

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Использованная литература:

 1. «Дошкольная педагогика». Козлова С.А, Куликова Т.А.-М.- Издательский центр «Академия», 2008.

2. «Букварь здоровья» для дошкольников и младших школьников Л.В.Баль, В.В. Ветрова, ТЦ СФЕРА, М., 2008.

3. Потапова Т.В. «Образование для устойчивого развития в детском саду». М., 2006.

4. «Детский сад – эталон экологической культуры (научно-практические рекомендации)» (Под ред. д.б.н. Т.В. Потаповой и д.ф.н. Ю.Ю.Галкина). – М.: ВООП, РЭФИА, 2003

5. «Детская психология» Е.О.Смирнова М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.

6. Моя первая энциклопедия «Вселенная. Земля», авторы Жан-Пьер Верде, Кейт Ли,

перевод Н. Сперанская, Издание на русском языке «Персей», «Вече», АСТ. 1994

7.. Асланиди К.Б., Малярова М.А., Потапова Т.В., Рыбальский Н.Г., Цитцер О.Ю..

"Экологическая азбука для детей и подростков". – М., Изд-во МНЭПУ. 1995.



Предварительный просмотр:

Беседа «Кому нужна вода»

 

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия

1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й  м о м е н т.(В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.)

2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты».

В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

3. Р а б о т а  п о  к а р т и н к е - с х е м е.

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?                                                                     

Дети решают ситуацию.

4. И г р а «Кому нужна вода».

Кукла загрустила. Дети жалеют еe.

Дети. Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о воде.

– Отгадывание загадок по теме.

– Проведение опытов с водой (вкус, запах).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»

• Образовательные цели: формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.

• Развивающие цели: учить активно высказывать предположения, развивать логическое мышление.

• Воспитывающие цели: формировать привычку бережного, разумного отношения к воде.

Материал к занятию:  стакан с водой, ложка, стаканчики с пресной водой, с солью, сахаром, мелом, картинки о воде, кассета с «шумом воды».

Предварительная работа: чтение детям «Приключения Капельки» Т. Николаевой, рассматривание иллюстрации Круговорота воды.

                                       Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, любители природы! Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадку:

В морях и реках обитает,                                                                                                                                

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. / капля/.

- Молодцы, давайте вспомним приключения Капельки. Когда она была Капелькой- Паринкой? Когда- Капелькой? Когда Капелькой- Снежинкой? (Рассматриваем картинку Круговорота воды) .Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Дети, для чего человеку вода?

(ответы детей)

Воспитатель:

• По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях.

• Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в производстве без воды.

• Вода несёт жизнь растениям и животным.

• Вода является местом обитания некоторых животных.

(Иллюстрация картинок)

Физминутка

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

- А теперь, ребятки, я вас приглашаю в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?

Опыт №1

У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите и попробуйте содержимое на вкус.

- Имеет ли вода вкус?

Дети : Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, это первое свойство воды: она не имеет вкуса.

Опыт №2

У вас на столе лежат ложки, опустите ложечку в стакан с водой. Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Дети: Вода прозрачна.

Воспитатель: Правильно, это второе свойство воды: она прозрачна.

Опыт №3

Возьмите стакан с водой и понюхайте содержимое.

- Имеет ли вода запах?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, это третье свойство воды.

Опыт № 4

-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.

-Имеет ли вода цвет?

Дети: вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода бесцветная жидкость- это четвёртое свойство воды.

Опыт №5

У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество.

На одном столе мел, на другом- соль, на третьем- речной песок. Возьмите каждый своё вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте. Что произойдёт с веществом?

- Какое вещество положили. и что у вас получилось? / ответы детей/

Воспитатель: Там где была соль- вещества растворились, а там где были мел, песок- вещества не растворились.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Воспитатель: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.

Вывод: Значит вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса, без запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребятки, садимся на свои места и отгадываем загадки:

1. Много рек, морей он в себя вобрал

Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан) .

2. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (Река)Прочитать сказку «Вода и воздух».

- Так как, без воды нам не прожить, мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку «Берегите воду».



Предварительный просмотр:

«Мойдодыр» К.И.Чуковский

Одеяло
     Убежало,
Улетела простыня,
     И подушка,
     Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
     за
       сапогами,
Сапоги
     за
       пирогами,
Пироги
     за
      утюгами,
Кочерга
     за
      кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
     Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
     Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
     На меня,
Как ногами застучит
     На меня:
"Уходи-ка ты домой,
     Говорит,
Да лицо своё умой,
     Говорит,
А не то как налечу,
     Говорит,
Растопчу и проглочу!"
     Говорит.

Как пустился я по улице
                    бежать,
Прибежал я к умывальнику
                    опять.

     Мылом, мылом
     Мылом, мылом
Умывался без конца,
     Смыл и ваксу
     И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!
                         Вот и книжка воротилась,
                         Воротилася тетрадь,
                         И грамматика пустилась
                         С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.

У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
     Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
     Умываются мышата,
И котята, и утята,
     И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
     И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
     И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"

Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

     А нечистым
     Трубочистам -
     Стыд и срам!
     Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

     И в ванне, и в бане,
     Всегда и везде -
     Вечная слава воде!



Предварительный просмотр:

Потешки о воде

 Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!                                                                  Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
                                   Выходи, водица,
                                   Мы пришли умыться!
                                   Лейся на ладошку
                                   По-нем-ножку.
                                   Лейся, лейся, лейся
                                   По-сме-лей -
                                   Катя, умывайся веселей!

          Вода текучая,
         Дитя растучее,
         С гуся вода -
         С дитя худоба.
         Вода книзу,
         А дитя кверху.                                                                                                  Вода течет текучая,
Под горою баня топится
Кошка моется, торопится.
Там стоят 12 котят,
Все помыться в хотят!                                              

                                     Водичка, водичка,
                                   Умой моё личико,
                                   Чтобы глазоньки блестели,
                                   Чтобы щёчки краснели,
                                   Чтоб смеялся роток,
                                  Чтоб кусалсязубок!   Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,                                                          Умыть Настино личико

Гуси-лебеди летели, 
В чисто поле залетели, 
В поле баньку отыскали, 
Лебеденка искупали.

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Кран откройся, 
Нос умойся!
Мойтесь сразу 
Оба глаза,
Мойся шейка 
Хорошенько!

Любит чистые лица, 
Зеркало скажет: 
- Надо умыться! 
Зеркало охнет: 
- Где же гребенка? 
Что же она 
Не причешет ребенка? 
Зеркало 
Даже 
Темнеет от страха, 
Если 
В него 
Поглядится 
Неряха!

Моем, моем трубочиста 
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист 
Чист, чист, чист, чист. 
(К. Чуковский)

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!



Предварительный просмотр:

Сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

  Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

  Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

  Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.  На другой день лиса опять просится:

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

  Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

  Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.  Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.  На четвертый день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

  Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.  Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

  Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

  Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

  А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

  Испугались собаки и убежали.  Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

  Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

  А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

  Испугался волк и убежал.  Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

  А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

  Испугался медведь и ушел.Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

  Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

  Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь...

  Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

  А лиса говорит:

- Шубу надеваю...

  Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

  Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

 



Предварительный просмотр:

Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»

 Цель:  - закрепить знания детей о свойствах воды;

 -доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, воспитывать бережное отношение к воде.

 Материал: ветки плодовых деревьев, лук, цветок, стаканы с чистой водой по количеству детей, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, вода сладкая, соленая, молоко, трубочки, мыльные пузыри, салфетки.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, наблюдение за веточками, цветами, луком, игры с мыльными пузырями, рассматривание цветных иллюстраций «Подводный мир»

Ход занятий:

 -Дорогие ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

 Кто тогда наш первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук (вода)

 Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о воде.

 Я Вам расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите, послушайте.

         Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на Земле!

 Капелька: - А вот и я! Здравствуйте дорогие ребята!

 Я водяная Капелька,

 Я очень вам нужна,

 Покапаю, покапаю, получится вода.

 Поиграйте со мной. Игра на внимание.

 -капли раз, капли два, капли падали сперва,

 Кап-кап-кап (хлопают)

 Стали капли поспевать и друг друга догонять.

 Кап-кап-кап (хлопают)

 Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой,

 Кап-кап-кап…

 Капелька: - Ребята, а Вы знаете, какие песенки я пою? Послушайте (слушание шумов воды)

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

 Без чего нам ни умыться, ни напиться.

 Дети: - Без воды!

 Воспитатель: - Правильно! А для чего нам нужна вода?

 Дети: - Пить, купаться, нырять, мыть посуду, стирать и так далее. Без воды не может прожить ни кто.

Ребенок:

 -Ни умыться, ни напиться без воды,

 Листику не распуститься без воды,

 Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

 И поэтому всегда всем, везде, нужна вода.

 А. Плешаков.

 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, оказывается, капелька хочет с нами поиграть. В одном стаканчике вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?

 - Белое! А вода? - Вода прозрачная!

 Воспитатель: - Я положу ложечку в стаканчик с водой, и ложечку в стаканчик с молоком

 Где видно ложечку? (В стакане с водой)

 Значит можно сказать, что вода прозрачная и чистая.

 - А вода может стать цветной?

 Дети: - Может!

 Капелька: - А что для этого нужно добавить в чистую воду (Добавить краску)

 - Тогда давайте с Вами подкрасим водичку (Дети подкрашивают воду в красный, желтый, зеленый и синий цвета; называют, какая вода получилась)

Капелька: - А если ли вкус у воды? (Пробуют)

 Какая вода без вкуса, простая, чистая?

 А у Капельки в сахарнице сахар, если добавить в водичку сахар, размешать, какая будет водичка? (Сладкая) А если добавить соль? (Соленая)

 Воспитатель: - И так, какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, сладкой, соленой, у воды есть вкус) А что может делать вода, если открыть кран? (Течет, капает, льется) Правильно, ребятки, а ещё вода может быть мыльной. Что нужно добавить в воду? (Мыло)

 - Давайте добавим мыла. Смотрите, вода пенится, появляются мыльные пузыри, их очень много.

- Давайте с ними поиграем.

 Дети играют с мыльными пузырями.

 Воспитатель: - Капельке было приятно с Вами поиграть. А сейчас она хочет отдохнуть и узнать откуда у Вас в группе вырос лук? (Мы его поливали водой).

 - Что произошло с веточками? (Появились зеленые почки)

 Почему расцвел такой маленький цветочек? (Всем нужна вода)

 - Ребята, а кто живет в воде? (рыбы, лягушки, черепаха) Они живут в какой воде (Чистой, прозрачной) Правильно! А ещё они живут там потому, что в чистой, прозрачной воде есть воздух. Возьмите трубочки. Подуйте.

 - Что Вы заметили?

 - Пузыри!

 - А пузыри, это и есть воздух.

 Воспитатель: - Ребята! Какие Вы сегодня молодцы!

 Вы так много знаете о водичке. Водичка нужна всем: птицам, рыбам, растениям, животным и конечно человеку.

 - Чтобы падал дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели,

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды!

 И хоть много воды на планете, нам нужно её беречь.

 Родник иссяк, ручей ослаб,

 Вода из крана кап-кап-кап,

 Мелеют реки и моря,

 Не тратьте воду люди зря,

 А то пройдет немного лет –

 И нет водицы, нет, нет, нет.

 С. Погореловский.



Предварительный просмотр:

           Отчёт  по исследовательскому проекту по экологии «Голубая капелька»

2 средняя группа

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта: формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

2) развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

3) проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ №6 «Малышка»;

- родители;

- воспитатели средней группы.

Ресурсное обеспечение: вода, лед, снег и т.д.

Материал: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта и т.д.

Формы проведениянаблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

            Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

            На подготовительном этапе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу, был подобран дидактический материал для проведения экспериментальной работы, проведена психолого-педагогическая диагностика по выявлению наблюдательности у детей.

            Основной этап заключался в проведении экспериментов исследования, опытов с водой, занятий, познавательных бесед, знакомство с потешками о воде, произведениями , проведении консультаций и бесед с родителями и т.д.

           Описание опытов (экспериментов)

1.Знакомство с водой и её свойствами.                                                                                                       2. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку).                                                                                            3. Эксперимент (вода – лед – вода).                                                                                                         4. Эксперимент «В воде не тонет».                                                                                                          5. Эксперимент превращения снега в воду.                                                                                               6. Эксперимент «Воздух под водой».                                                                                                         7. Эксперимент «Окрашивание воды»

           Также в ходе проекта проводились наблюдения за испарением воды, за дождём и лужами, таянием снега, за рябью на  воде и т.д.

Были разучены потешки о воде, проведены беседы и занятия о воде, её свойствах, значении в жизни растений, животных, людей и всей планеты. На протяжении основного этапа дети проявили высокую активность, особенно к экспериментальной части проекта.

           На заключительном этапе были проанализированы и оценены результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста, проведены обобщающие занятия по выявлению успешности проведённой работы по данной проблеме и закреплению познавательно-исследовательской активности детей.

           Результаты:

- участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей;

-  участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды;

- дети с интересом проводили лабораторные опыты, узнали о свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни;

- совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними на равных;

-  у детей начала формироваться готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях, а также мыслительно-поисковая деятельность и речевая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

К проекту Занятие «Путешествие капельки» (круговорот воды)

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе....

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...

Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...