Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Казанцева Любовь Николаевна

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Проект дает возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у детей знание о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kap_kap_kapelka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«КАП-КАП-КАПЕЛЬКА»

I МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

Разработала воспитатель

 Казанцева Л.Н.

2014 г.

Тип проекта:

-Игровой

-Познавательно-исследовательский

-Краткосрочный

-Групповой

Объект исследования:

-Дети первой младшей группы

-Родители

-Воспитатели

Актуальность темы.

       Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на Земле становится все меньше и меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Цель:

    Обогащение знаний детей о воде, как природном объекте; формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

- дать детям элементарные представления о воде, ее влияние на окружающий мир.

- формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений исследований.

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

-воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

- Дает возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у детей знание о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира.

- Позволит обогатить словарь детей за счет слов: «вода», «водичка», «капля», «прозрачная», «без запаха», «льется», «журчит», «бежит», «капает», «мыть», «вытирать», «мокрый», «сухой», «наливать», «поливать», «купаться» и т.д.

- Способствует развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

- Окажет положительное влияние на проявление эмоциональной отзывчивости на всестороннее развитие детей и на развитие продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание работы

Подготовительный

(разработка проекта»

С 1.02.2014 –

28.02. 2014 г.

-Определение проблемы;

-Постановка целей и задач;

-Беседы с детьми для выявления знаний о воде;

-Подбор методической литературы, иллюстрированных материалов, и атрибутов;

-Подготовка необходимого оборудования;

-Определение содержания методов форм работы с детьми, родителями по проекту.

Основной

С 01.03.2014 – 30.04.2014 г.

-Выполнение проекта.

Заключительный

С 01.05.2014 – 20.05.2014 г.

-Подведение итогов проекта;

-Выставка детских работ;

-Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Двигательная деятельность:

  1. подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
  2. комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
  3. физминутка «Капнул дождик на ладошку».

Познавательно-коммуникативная деятельность:

  1. ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
  2. проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды», «Мяч».
  3. проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
  4. чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
  5. рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купание в них.
  6. дидактические игры «Купание куклы».

Художественно-творческая деятельность:

  1. лепка «Аквариум».
  2. рисование красками «Дождик», «Весенняя капель».
  3. аппликация «Лужи».
  4. конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:

  1. разучивание и пение песен «Дождик, дождик- кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
  2. Слушание «Звуки природы»- шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

  1. сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Сварим суп», «Угостим кукол чаем».
  2. дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».
  3. игры со стройматериалом- «Постройка корабля», «Моста».

Исследовательская деятельность:

  1. наблюдение за дождем из окна и на прогулке, за капелью.
  2. игры детей в центре «Песок- вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет- плавает».
  3. наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:

  1. наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
  2. наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов, опрыскивание листиков.
  3. наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.

Работа с родителями:

  1. консультация для родителей «Жить нельзя нам без воды».
  2. показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  3. порекомендовать посмотреть передачи о море, реке, озере.
  4. изготовить плакат «Береги воду»

Список используемой литературы

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», М.:1991 г.
  2. Граббет Р. «Игры для малышей от 2 до 6 лет», М., 1999 г.
  3. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». М., 2011 г.
  4. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей», Ярославль, 1997 г.
  5. Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста», М.: 2005 г.
  6. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста», М.: 2005 г.