В гостях у Петушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Буянова Елена Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_petushka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Петушка

Цель: Сформировать у детей представления о домашних животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей. Воспитывать интерес к жизни домашних животных. Развивать ориентировку в окружающем.

ОО «Речевое развитие»:

Продолжать учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; учить выразительно рассказывать стихи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать интерес к подвижным играм и желание играть с воспитателем.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.

Ход занятия:

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки!                                           Вытягивают руки вперед

Хлоп-хлоп-хлоп                                                         3 хлопка

Зравствуйте, ножки!                                                  Пружинка

Топ-топ-топ                                                                Топают ногами

Здравствуйте, губки!                                                 Качают головой

Чмок-чмок-чмок                                                         3 раза чмокают

Здравствуй, мой носик!                                             Гладят носик ладонью

Бип-бип-бип                                                                Нажим на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!                                                 Протягиваю руки вперед, ладонями вверх

Привет!                                                                       Машут рукой

 Восп-ль Что за домик? Кто в нем живет?

Ребята отгадайте загадку:

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

Птица та – деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червяка найдет,

Собирает свой народ.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. А как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. А где живет петушок?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто еще живет вместе с петушком?

Дети: Курочки, цыплята, утки, гуси, индюк.

Воспитатель: А хотите побывать на птичьем дворе и познакомиться с Петиной семьей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.

Воспитатель: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га, га-га-га,

Воспитатель: Наша курочка в окно…

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Воспитатель: А индюк среди двора…

Дети: Бал-бал-бал.

Воспитатель: Ну а Петя-Петушок

Рано-рано поутру

Нам споет…

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе.

Воспитатель: Какой красивый наш Петя-Петушок.

Петушок: Я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка - Зарядка для Петушка.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку! »

Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:

«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку! »

Курочка (воспитатель): Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, дети, куда спрятались наши цыплятки?

Дети: Нет.

Курочка: Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем курочке? (Да)

Курочка-тароторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! ».

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)

Воспитатель: (обращается к петушку)

Петушок, помоги,

«Ку-ка-реку! » покричи.

Дети и петушок: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи)

Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: (вместе с детьми подходит к доске, где спрятаны цыплята) Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят) .

Курочка (воспитатель) : Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, они хотят есть. Вот и курочка их зовёт за собой. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. Погуляем с ними. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты) .

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот. Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. И нам пора домой. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А где он живет?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: А кого еще вы там встретили?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Да, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй: с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....