Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ирина Даниловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие познавательного цикла

в подготовительной группе МАДОУ №383

«Аленушка»

 

Тема: «Грибы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Провела:                                 

Дмитриева И.Д. - воспитатель

МАДОУ «Центр развития

ребенка — детский сад №383»

Приволжского района г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

Казань — 2011

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения

.Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме

.Развивать экологическое мышление.

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

 

 

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»

 

 

Если друг не смеется ты включи ему солнце

ты включи ему звезды. Это просто.

И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы

Это  ,просто

Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!

 

               ПРИПЕВ:

Есть друзья,

        а для них ,

              у друзей нет выходных.

 

Если свалиться счастье подели его на части

 и раздай его всем друзьям на счастье

А когда будет надо. все друзья будут рядом

Чтоб включить тебе солнце и звезды.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

-Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе  сказочной осени.

-Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)

-сьедобный гриб белый

-условно-сьедобный гриб-волнушка

-ядовитый гриб-мухомор

-сьедобный гриб-подберезовик

-ядовитый гриб-бледная поганка

сьедобный гриб-шампиньон

-сьедобный гриб-вешенка

-сьедобный гриб-лисичка

-ядовитый гриб-ложные опята

-условно-сьедобный гриб-сморчок

 

Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

 

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

ответы детей:

 

 

•                    по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)

•                    по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

•                    по времени произрастания( весенние. летние.осенние)

•                    растут кучкой и по одному

•                    по способу размножения( грибницей, спорами )

•                    полезные и паразиты

•                    по размеру(большие и маленькие)

 

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

дети называют, что положили.

А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

•                    А  почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?

•                    Ответы детей(Нет из  мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные  в лесу лечатся ими)

Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)

•                    А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

 

Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.

Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.

Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое  блюдо приходиться по вкусу им.

Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.

Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

 

А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)

Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку

 и расскажите  по схеме о грибе.

-Это гриб.

-растет в теплице

-у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу   коричневая, ножка белая талстая.

Под землей грибница.

-он сьедобный

-его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.

-что это?

Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:

Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл.  Н.Глебовой

 

Мы грибочки, мы грибочки,               Грибники мы грибники                  

Дружно встали на пенечки                О, корзины велики

Спрятаться нам нужно                       Попадется гриб на ножке

Сядем в травку дружно.                     Мы кладем его в лукошко.

                                                        

 

 

 

ЗАДАНИЕ (за столами)

Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний  с желтой шляпкой, а последний с листочком.

Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).

Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

 

Незабывайте эти заповеди:

-Не разоряйте гнезд

-не вредите животным

-не оставляйте мусор в лесу.

-не ломайте деревья

-не лишайте землю красоты!

 

 

В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»

сл. и муз.Е.Скрипкиной.

 

Солнышко лучистое ласково смеется

облачко пушистое с неба улыбнется

пеструю, цветастую косынку повязала

осень по тропиночке весело бежала,

 

 

Подхватила на ветру желтенький листочек

и пустила на простор легкий ветерочек

тише, тише не спеша падают листочки,

а у  осени такой, тонкий голосочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

Занятие познавательного цикла

в подготовительной группе МАДОУ №383

«Аленушка»

Тема: «Грибы»

  Провела:                                  

Дмитриева И.Д. - воспитатель

МАДОУ «Центр развития

ребенка — детский сад №383»

Приволжского района г. Казани

Казань — 2011

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения

.Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме

.Развивать экологическое мышление.

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»

Если друг не смеется ты включи ему солнце

ты включи ему звезды. Это просто.

И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы

Это  ,просто

Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!

               ПРИПЕВ:

Есть друзья,

        а для них ,

              у друзей нет выходных.

Если свалиться счастье подели его на части

 и раздай его всем друзьям на счастье

А когда будет надо. все друзья будут рядом

Чтоб включить тебе солнце и звезды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

-Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе  сказочной осени.

-Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)

-сьедобный гриб белый

-условно-сьедобный гриб-волнушка

-ядовитый гриб-мухомор

-сьедобный гриб-подберезовик

-ядовитый гриб-бледная поганка

сьедобный гриб-шампиньон

-сьедобный гриб-вешенка

-сьедобный гриб-лисичка

-ядовитый гриб-ложные опята

-условно-сьедобный гриб-сморчок

Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

ответы детей:

  • по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)
  • по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
  • по времени произрастания( весенние. летние.осенние)
  • растут кучкой и по одному
  • по способу размножения( грибницей, спорами )
  • полезные и паразиты
  • по размеру(большие и маленькие)

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

дети называют, что положили.

А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

  • А  почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?
  • Ответы детей(Нет из  мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные  в лесу лечатся ими)

Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)

  • А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.

Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.

Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое  блюдо приходиться по вкусу им.

Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.

Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)

Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку

 и расскажите  по схеме о грибе.

-Это гриб.

-растет в теплице

-у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу   коричневая, ножка белая талстая.

Под землей грибница.

-он сьедобный

-его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.

-что это?

Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:

Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл.  Н.Глебовой

Мы грибочки, мы грибочки,               Грибники мы грибники                  

Дружно встали на пенечки                О, корзины велики

Спрятаться нам нужно                       Попадется гриб на ножке

Сядем в травку дружно.                     Мы кладем его в лукошко.

                                                         

ЗАДАНИЕ (за столами)

Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний  с желтой шляпкой, а последний с листочком.

Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).

Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.

ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

Незабывайте эти заповеди:

-Не разоряйте гнезд

-не вредите животным

-не оставляйте мусор в лесу.

-не ломайте деревья

-не лишайте землю красоты!

В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»

сл. и муз.Е.Скрипкиной.

Солнышко лучистое ласково смеется

облачко пушистое с неба улыбнется

пеструю, цветастую косынку повязала

осень по тропиночке весело бежала,

Подхватила на ветру желтенький листочек

и пустила на простор легкий ветерочек

тише, тише не спеша падают листочки,

а у  осени такой, тонкий голосочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....

Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»

Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельн...