Главные вкладки

    Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дмитриева Ирина Даниловна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад №383»

    Приволжского района города Казани

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Занятие познавательного цикла

    в подготовительной группе МАДОУ №383

    «Аленушка»

     

    Тема: «Грибы»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      Провела:                                 

    Дмитриева И.Д. - воспитатель

    МАДОУ «Центр развития

    ребенка — детский сад №383»

    Приволжского района г. Казани

     

     

     

     

     

     

     

    Казань — 2011

     

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения

    .Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме

    .Развивать экологическое мышление.

    Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

     

     

     

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.

     

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

    песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»

     

     

    Если друг не смеется ты включи ему солнце

    ты включи ему звезды. Это просто.

    И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы

    Это  ,просто

    Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!

     

                   ПРИПЕВ:

    Есть друзья,

            а для них ,

                  у друзей нет выходных.

     

    Если свалиться счастье подели его на части

     и раздай его всем друзьям на счастье

    А когда будет надо. все друзья будут рядом

    Чтоб включить тебе солнце и звезды.

     

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

    -Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе  сказочной осени.

    -Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)

    -сьедобный гриб белый

    -условно-сьедобный гриб-волнушка

    -ядовитый гриб-мухомор

    -сьедобный гриб-подберезовик

    -ядовитый гриб-бледная поганка

    сьедобный гриб-шампиньон

    -сьедобный гриб-вешенка

    -сьедобный гриб-лисичка

    -ядовитый гриб-ложные опята

    -условно-сьедобный гриб-сморчок

     

    Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

    Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

     

    Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

    ответы детей:

     

     

    •                    по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)

    •                    по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

    •                    по времени произрастания( весенние. летние.осенние)

    •                    растут кучкой и по одному

    •                    по способу размножения( грибницей, спорами )

    •                    полезные и паразиты

    •                    по размеру(большие и маленькие)

     

    Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

    Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

    В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

    дети называют, что положили.

    А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

    В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

    •                    А  почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?

    •                    Ответы детей(Нет из  мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные  в лесу лечатся ими)

    Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)

    •                    А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

    Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

     

    Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.

    Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

    Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.

    Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое  блюдо приходиться по вкусу им.

    Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.

    Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

    Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

     

    А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)

    Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку

     и расскажите  по схеме о грибе.

    -Это гриб.

    -растет в теплице

    -у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу   коричневая, ножка белая талстая.

    Под землей грибница.

    -он сьедобный

    -его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.

    -что это?

    Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.

     

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:

    Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл.  Н.Глебовой

     

    Мы грибочки, мы грибочки,               Грибники мы грибники                  

    Дружно встали на пенечки                О, корзины велики

    Спрятаться нам нужно                       Попадется гриб на ножке

    Сядем в травку дружно.                     Мы кладем его в лукошко.

                                                            

     

     

     

    ЗАДАНИЕ (за столами)

    Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний  с желтой шляпкой, а последний с листочком.

    Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).

    Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.

     

    ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

     

    Незабывайте эти заповеди:

    -Не разоряйте гнезд

    -не вредите животным

    -не оставляйте мусор в лесу.

    -не ломайте деревья

    -не лишайте землю красоты!

     

     

    В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»

    сл. и муз.Е.Скрипкиной.

     

    Солнышко лучистое ласково смеется

    облачко пушистое с неба улыбнется

    пеструю, цветастую косынку повязала

    осень по тропиночке весело бежала,

     

     

    Подхватила на ветру желтенький листочек

    и пустила на простор легкий ветерочек

    тише, тише не спеша падают листочки,

    а у  осени такой, тонкий голосочек.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_griby.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад №383»

    Приволжского района города Казани

    Занятие познавательного цикла

    в подготовительной группе МАДОУ №383

    «Аленушка»

    Тема: «Грибы»

      Провела:                                  

    Дмитриева И.Д. - воспитатель

    МАДОУ «Центр развития

    ребенка — детский сад №383»

    Приволжского района г. Казани

    Казань — 2011

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения

    .Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме

    .Развивать экологическое мышление.

    Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

    песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»

    Если друг не смеется ты включи ему солнце

    ты включи ему звезды. Это просто.

    И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы

    Это  ,просто

    Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!

                   ПРИПЕВ:

    Есть друзья,

            а для них ,

                  у друзей нет выходных.

    Если свалиться счастье подели его на части

     и раздай его всем друзьям на счастье

    А когда будет надо. все друзья будут рядом

    Чтоб включить тебе солнце и звезды.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

    -Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе  сказочной осени.

    -Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)

    -сьедобный гриб белый

    -условно-сьедобный гриб-волнушка

    -ядовитый гриб-мухомор

    -сьедобный гриб-подберезовик

    -ядовитый гриб-бледная поганка

    сьедобный гриб-шампиньон

    -сьедобный гриб-вешенка

    -сьедобный гриб-лисичка

    -ядовитый гриб-ложные опята

    -условно-сьедобный гриб-сморчок

    Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

    Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

    Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

    ответы детей:

    • по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)
    • по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
    • по времени произрастания( весенние. летние.осенние)
    • растут кучкой и по одному
    • по способу размножения( грибницей, спорами )
    • полезные и паразиты
    • по размеру(большие и маленькие)

    Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

    Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

    В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

    дети называют, что положили.

    А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

    В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

    • А  почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?
    • Ответы детей(Нет из  мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные  в лесу лечатся ими)

    Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)

    • А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

    Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

    Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.

    Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

    Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.

    Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое  блюдо приходиться по вкусу им.

    Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.

    Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

    Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

    А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)

    Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку

     и расскажите  по схеме о грибе.

    -Это гриб.

    -растет в теплице

    -у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу   коричневая, ножка белая талстая.

    Под землей грибница.

    -он сьедобный

    -его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.

    -что это?

    Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:

    Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл.  Н.Глебовой

    Мы грибочки, мы грибочки,               Грибники мы грибники                  

    Дружно встали на пенечки                О, корзины велики

    Спрятаться нам нужно                       Попадется гриб на ножке

    Сядем в травку дружно.                     Мы кладем его в лукошко.

                                                             

    ЗАДАНИЕ (за столами)

    Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний  с желтой шляпкой, а последний с листочком.

    Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).

    Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

    Незабывайте эти заповеди:

    -Не разоряйте гнезд

    -не вредите животным

    -не оставляйте мусор в лесу.

    -не ломайте деревья

    -не лишайте землю красоты!

    В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»

    сл. и муз.Е.Скрипкиной.

    Солнышко лучистое ласково смеется

    облачко пушистое с неба улыбнется

    пеструю, цветастую косынку повязала

    осень по тропиночке весело бежала,

    Подхватила на ветру желтенький листочек

    и пустила на простор легкий ветерочек

    тише, тише не спеша падают листочки,

    а у  осени такой, тонкий голосочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

    Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

    Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

    Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

    Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе

    Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе...

    Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"

    Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....

    Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

    Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....

    Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

    Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...