«Сравнение диких и домашних животных ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект занятия на тему:

«Сравнение диких и домашних животных »

в старшей группе.

            Составила: воспитатель детского  

                  сада №76 Фаттиева Г.М

        Республика Татарстан

             г. Нижнекамск

Тема: Сравнение диких и домашних животных

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных.

           Показать, что они отличаются от диких животных.

           Упражнять умственные способности детей.

            Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

-Ребята,  послушайте загадку:

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке  - щетинка ( Свинья)

-Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Овца)

-Посреди двора

Стоит копна,

Спереди - вилы,

Сзади – метла (Корова)

-Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал….(Конем)

-Коричневый, но не шоколад,

Большой, ноне слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж (Медведь)

(Воспитатель выставляют картинки)

- Ребята, кто в этой группе животных  - лишний и почему?

- Медведь. Все животные – домашние.

- Ребята, а еще какие домашние животные вы знаете?

- Коза, кошка, собака, лошадь.

-А почему их считают домашними животными?

- Потому что они живут рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

- Правильно ребята.

 Воспитатель  и дети уточняют особенности жизни животных.

- Ребята, домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек  их кормит, строит жилье, лечит.

- А какую пользу приносят они в хозяйстве?

- Корова дает молоко. Коза и овца одевают - шерсть дают. Лошадь помогает в работе.

- Молодцы ребята. А чем дикие животные отличаются от домашних? (показывает картинку с кабана и рассказывает о её жизни) А что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

- Его съедят волки, медведи…

- Правильно. Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, не сможет быстро бегать. На неё могут напасть хищники, и она погибнет от холода и голода, потому что  не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. (Так же сравнивают лося и корову)

Физминутка. Корова.

«Му-му-му! – мычит корова.- Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердито лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по группе

Игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов»

- Ребята, я загадываю вам загадку,  а вы определите какое загадано животное -домашнее или дикое.

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?

- Мышка.

- Правильно. (Показывает игрушку мышку) Она какое животное? Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку?

- Ребята, домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

- А теперь давайте пофантазируем «Что было бы, если бы…(кошка лаяла, собака мяукала…)?

- Молодцы ребята. О ком  сегодня мы говорили? (о домашних и диких животных)

- В какие игры играли?

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ №76 «Айгуль»

Республика Татарстан г. Нижнекамск.

Это конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Конспект по сравнению домашних и диких животных. Использованы загадки, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение диких и домашних животных.

Занятие уточняет  признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

«СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО  САДА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ....