Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ташлинский детский сад»

Познание

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель Горбунова Марина Леонтьевна.

2013 год

Экология

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Цель:

           -уточнить с детьми признаки домашних и диких животных;

           -чем они отличаются;

            -упражнять умственные способности детей.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький»

Цель:

          -учить порядковому счёту;

         -учить сравнивать числа, понимать отношения между ними;

        -способствовать развитию глазомера;

       -использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

Познание

Тема: «Подружись с зубной щёткой»

Цель:

           -продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

          - дать представление о детской зубной щётке и пасте;

           -подвести детей к пониманию их назначения и функции.

-Детки, сегодня мы с вами побеседуем о животных. Перед вами картинки животных. Какие из них являются домашними, и почему мы их называем, домашним?

Ответы детей.

-Молодцы! Теперь назовите диких животных. Почему этих животных мы называем дикими?

Ответы детей

-Как вы думаете, могут ли домашние животные жить в лесу?

Ответы детей

-А возможно ли, чтобы дикие животные жили   рядом с человеком?

Ответы детей

Детки. Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какое из этих животных «большое», «поменьше», «самое маленькое»

Ответы детей.

-Мы с вами рассмотрели картинки, определили к какому типу, какое животное относится. А сейчас посчитаем, сколько у нас картинок с дикими животными и сколько с домашними.

Ответы детей.

-Каких животных у нас больше?

Ответы детей.

-Дети, а чем питаются животные?

Ответы детей

-Правильно. Но для того чтобы пережёвывать пищу, всем нужны крепкие, здоровые  зубы.  Животным  в отличие от людей не нужно тщательно ухаживать за зубами но, людям для того чтобы иметь красивые и здоровые

зубы - это необходимо.

-Потому ,что в отличии от животных, люди употребляют в пищу сладкое, горячее, холодное. Всё это, способствует разрушению эмали, которая белым слоем покрывает наши зубы. И чтобы защитить эмаль от разрушения микробами, которые могут появиться у нас после приёма пищи, за зубами нужно ухаживать.

-Детки, а вы знаете, как нужно ухаживать за зубами?

Ответы детей.

-Правильно.

Зубы нужно чистить 2 раза в день. Утром, чтобы защитить зубы на целый день и освежить дыхание, а вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи.

-Но, для ухода за зубами, нужны две вещи. Зубная паста и щётка. Для детей, детские, для взрослых, взрослые (демонстрация щёток).

-Но ребята, животные, даже хищники имеют мощные и страшные зубы. Кажущиеся такими могучими и грозными нуждаются в охране и защите человека. Ведь некоторые виды животных уже на грани исчезновения. И чтобы этого не случилось, государство взяло животных под свою охрану. Они находятся под охраной закона.

-И только от нас с вами зависит, будет ли и через мног лет в реках много рыбы,  в лесах зверей, а наш слух будет радовать звонкое пение птиц.

Ребята, сегодня в гости к нам обещала придти Хозяйка Леса, а вот и она.

-Здравствуйте  детки. Я пришла поздравить вас с приходом весны. С первыми проталинами и прилётом птиц. Скоро сойдут снега, и буду я вас ждать в гости по грибы, по ягоды. Только помните дети, что нельзя обижать матушку - природу, а это животных, птиц, деревья и цветы. Всё то, что растёт, дышит, радуется солнцу. А за это отблагодарит она вас щедрыми дарами. Заговорилась я, и забыла про гостинцы.

- Протягивает корзину.

Растите большими, сильными и добрыми. А мне в лес пора, порядок после зимы наводить. До свидания.

Дети благодарят и прощаются с Хозяйкой Леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в  подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны...

КОНСПЕКТ Открытого занятия «Дикие и домашние животные»

КОНСПЕКТОткрытого занятия «Дикие и домашние животные»«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)Воспитатель: Новожилова Оксана Юрьевна...