Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в  подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_05.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Экологической беседы

«Дикие и домашние животные»
в  подготовительной группе

Никифоровой Ирины Евгеньевны

Образовательная  область: Познавательное и художественно - эстетическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие: 

  • Расширить представления об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности диких и домашних животных

Развивающие: 

  • Развивать память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Материалы  и оборудование: Альбом с изображением диких и домашних животных, карточки с изображениями животных которых мы изучили и их жилищ.

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

 

Здравствуйте, ребята! Специально для вас я сделала небольшой альбом, в котором изображены дикие и домашние животные.  И сегодня мы с вами узнаем кое-что новое про диких животных, которые здесь изображены, а именно: какой у них внешний вид, где они живут и чем питаются. И затем повторим и вспомним домашних животных, которых вы знаете. Вы готовы?

Дети заинтересованы.

Слушают.

2. основной этап

Отлично! Тогда приступим! Но сначала вам предстоит отгадать загадку:

«С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал »

(Белка)

Кто же это?

Да, верно, ребята, это белка. Белка – это дикое животное, очаровательный  грызун с большим и пушистым хвостом, с маленькими черненькими глазками, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки.

У белок длинные лапки и острые цепкие коготки, которые помогают им отлично лазать по деревьям, перепрыгивать с ветки на ветку. Но кроме этого, в прыжках им помогает их пышный и очень красивый хвост, который так же служит для белок одеялом.

Белки, так же как и зайцы меняю шубку на зиму, если осенью она у них  ярко-рыжая, то к зиме, они меняют свой окрас на серый или темно-бурый. Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Белки очень запасливые и трудолюбивые, они тщательно готовятся к зиме и запасаются орешками, семечками, шишками и ягодами.

Итак, ребята, скажите мне, как все-таки выглядит белка? А что помогает ей прыгать? А чем для неё служит хвост? Хорошо, а где живет наш маленький зверек?

Молодцы ребята! А вас ждет уже следующая загадка!

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.»

(Волк)

Ну что, вы уже догадались кто это? Молодцы! Это волк!

Волк – дикое животное, он является предком домашней собаки. Волки живут в лесу. Шерсть у них густая и жесткая, она защищает волков от мороза и позволяет им не впадать зимой в спячку. Глаза у волка могут быть желтого, зеленого и красно-оранжевого цвета. Хвост у волка большой и пушистый. Все волки очень хорошо видят ночью, слышат все даже малейшие шорохи, и чувствуют самые тонкие запахи. Это всё им нужно для того, чтобы охотиться и защищать себя в опасных ситуациях.  У каждого волка свой особенный голос, с помощью него, они передают информацию о добыче своим сородичам. Зимой волки собираются в стаи. В каждой стае есть свой вожак, это самый мудрый и опытный волк, все остальные волки ему подчинятся и слушают его. Волки охотятся на крупных зверей таких как лосей, оленей, кабанов.

Всё запомнили? А теперь попробуйте ответить на мои вопросы!

Как выглядит волк? Почему волк не впадает в спячку? Что делают волки с помощью своего голоса? Какой волк становится вожаком стаи?

Отлично! И вам вновь предстоит хорошенько подумать!

Слушайте внимательно!

«За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.»

                (Лиса)

Верно! Лиса - это дикое животное, шерсть у неё рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие.  Кончик хвоста у лисы выделяется белым мехом, он нужен не только для красоты, но и для того, чтобы ночью, лисята ориентировались на хвост матери и не потерялись по дороге. Лиса живет в лесу или степи. Зимой лиса не меняет окраску, её шерсть лишь становится  пышной и густой, чтобы лиса не замерзла. Лисица охотится ночью, она ловит и ест жуков, лягушек, ящериц, птиц, зайцев и мышей. А так же летом, когда в лесу созревают ягоды, лиса с удовольствием может полакомиться ими.

Ребята, скажите мне, как выглядит лиса? А зачем ей белый мех на хвостике? Чем питается лиса?

Молодцы! А сейчас мы с вами поговорим о домашних животных!

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?»

(Собака)

Собака – это друг человека. Уже очень давно собаки живут рядом с нами. У собак чуткий слух, они слышат то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые мы с вами не ощущаем. Собаки очень помогают человеку, они с помощью запахов, помогают нам искать людей, которые пропали. Так же собаки помогают пожарным, если они не успели, спасти человека или не заметили его, то собака непременно его учует и даст знать.

Собаки бывают разные, их размер и окрас зависит от их породы. Но все они для нас стали лучшими друзьями и помощниками! У меня в альбоме есть фотографии разных пород собак, давайте, скорее, посмотрим на них!

Ребята, а что вы ещё знаете о собаках? Может быть, у кого-нибудь есть дома собака? Расскажите, какая она? Чем отличаются собаки и как они помогают людям?

И последняя на сегодня загадка для вас:

«Грациозна и стройна –

детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

никогда не подведёт!»

(Лошадь)

Да, действительно, ребята, это лошадь.  Лошадь – это домашнее животное, которое уже очень давно находится рядом с человеком. Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у  людей, есть характер, они бывают  смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Они бывают пород и размеров, как например собаки или кошки. Например, маленьких лошадей называют пони. Цвет лошадиной шерстки называется по-другому  – масть, также бывает очень разной – рыжая, серая, черная. А также лошади могут быть с разными пятнышками. Лошади живут в конюшне, которая была построена людьми специально для них. Слух и запах у них также намного лучше, чем у человека.

Лошади питаются травой и плодами, выкопанными из земли, например морковь. А зимой они питаются сеном. Так же, лошади любят овес, пшеницу, но самое любимое лакомство для них это яблоки и сахар.

Ребята, и так что вы мне можете рассказать о лошадке? Какими могут быть лошади? Чем они питаются?

Хорошо! А теперь давайте повторим:

Лошадь это домашнее или дикое животно?

А волк это домашнее или дикое животное?

А что вы скажите про собаку?

Хорошо!

А белка это какое животное?

Хорошо, и у нас с вами осталась лиса, она дикое или домашнее животное?

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Активно учувствуют в беседе.

3. Заключительный этап

Отлично, вы большие молодцы!

А теперь давайте поиграет в игру «Кто где живет?»

Раздаю детям картинки с животными, о которых мы сегодня говорили и картинки с изображением жилища. Дети должны соединить картинку с животным и его жилищем.

После того, как все дети справились с заданием, проверяем:

Белка живет… в дупле.

Волк живет… в логове.

Лиса живет …в норе.

Собака живет … в будке.

Лошадь живет … в конюшне.

Отлично, все справились с заданием? Вам понравилось наше занятие? Отлично! Вы были очень активные, молодцы, спасибо вам за занятие!

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной группе "Сравнение диких и домашних животных".

Беседа в подготовительной группе.Тема.  «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Ø Закрепит...

Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

«Дикие и домашние животные. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». Беседа по содержанию»

Продолжать закреплять знания о диких и домашних животных.Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого....

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....