Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_2017.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

По теме: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.

Ход НОД:

Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

ВоспитательРебята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.   ( Звук поезда)

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.      

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

 Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается…(Кошка)

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди свою маму»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

        (картинки животных и их детёнышей)

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

-У козы- козлёнок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы.  (дети садятся).

Воспитатель:  А теперь скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?»  Картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Коза- ме-е-е (громким голосом).

Козлёнок – ме-е-е (тихим, мягким голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? 

Дети: В лес.

         Ребята, а какой воздух в лесу.

Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки.

Воспитатель:

9. Загадки:

Он всю зиму в шубе спал,                 Юркий, маленький зверёк

Лапу бурую сосал                              По деревьям прыг да скок

А проснупшись стал реветь                  (Белка)

Это зверь лесной

(медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лисица)

•Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

 

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? 

Дети: Дикие.

         

Воспитатель: Посмотрите сюда. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк,  белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на доске. Воспитатель:

. Что мы знаем об этих животных?

Дети и воспитатель вместе:

Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.

Воспитатель:

 Назови этих животных двумя словами?

Дети: (Дикие животные)

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Проводится игра «Найди детёныша» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель:  Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.  Поехали.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.         Звук поезда.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным вернуться домой.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети:Да.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: С какими животными мы с вами встречались? 

Дети: С дикими и домашними. Назовите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"

Закрепляем знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....