Проект Снежинка- чаровница
проект по окружающему миру (старшая группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Этапы реализации проекта:
● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор
и подготовка оборудования и материалов.
● Исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.
● Заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursy.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Снежинка- чаровница» Подготовила: Насырова Э.А

Слайд 2

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к изучению природных явлений ( снег, снежинка)

Слайд 3

Задачи : образовательные: уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда путем практического исследования; расширять представления о значение снега и льда в природе и для человека; развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; совершенствовать художественно-ручные умения через вырезывание из бумаги; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; способствовать развитию умения договариваться в парах; воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку детей.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатель старшей группы, дети старшей группы , родители воспитанников

Слайд 5

Этапы реализации проекта: ● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор и подготовка оборудования и материалов. ● Исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений , слушание музыки, сотрудничество с родителями. ● Заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.

Слайд 6

Теоретические основы проекта: Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства » Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду » Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве »

Слайд 7

Образовательная область «Познание»

Слайд 8

Познание Проведение занятий на темы: «Снег и его свойства» «Что такое снежинка?» «Как образуются снежинки?» «Почему растениям необходимо снежное одеяло?» Эксперименты: «Чистый ли снег?» «Свойства воды» «Что происходит со снегом в тепле?» «Где быстрей растает снежинка?»

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 11

Художественная литература Опыт словотворчества (сочинение стихов, сказок). Беседа по картине «Зимние забавы». Составление описания снежинки. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »

Слайд 13

Образовательная область «Художественно- эстетическое »

Слайд 14

Художественное творчество Конструирование снежинки из бумаги . лепка «Снежинка-чаровница». Рисование : «Портрет снежинки», « Снежинкопад », «Путешествие новогодней снежинки »

Слайд 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Слайд 17

Социально-коммуникативное развитие Развитие волевой регуляции поведения . Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек. Создание зимних построек на участке. Беседы на тему «Зимние забавы».

Слайд 18

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижных игр: «Снежки», «Два Мороза», « Дед Мороз»; игр , направленных на развитие коммуникативных навыков. Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Слайд 19

Образовательная область «Физическое»

Слайд 20

Физическое развитие Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика

Слайд 21

Результаты: ● Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе изучения явлений окружающего мира. ● У них сформировались устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности . ● Дети научились самостоятельно анализировать проблему и находить решение в проблемных ситуациях. ● Ими освоен социальный опыт совместной деятельности. ● Дети научились аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы . ● В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект - Снежинки на моей руке

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Презентация "Новогодний проект Снежинка"

Презентация Новогоднего проекта "Снежинка"...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Педагогический проект " Снежинка" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». Выяснить, как образуются снежинки ...