Конспект ООД в младшей группе «Рассматривание березы»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ильина Ольга Сергеевна

  Воспитывать у детей любознательность, интерес к деревьям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rassmatrivanie_berezy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей  группе

Образовательная область- познавательное развитие

«Рассматривание березы»

Задачи:

  1. Уточнить представление о том, что дерево- это растение о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья)
  2. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев
  3. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты природы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к деревьям
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей: корень, ствол, ветви, листья,  дерево, ветви, красивая, толстая, тонкая, зеленая, желтый.

Модели: Особенности строения  дерева (березы)

Предварительная работа: познакомить детей с моделью дерева.

Организация: Рассматривание березы происходит на прогулке. Дети стоят полукругом.

ХОД ООД:

1 часть: Во время прогулки, обратить внимание детей на берёзу.

Чтение стихотворения (А.Прокофьева.:

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную, родную, ненаглядную…"

2 часть:

(Среди веток заранее спрятан Буратино).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сидит на дереве? Спросите у Буратино, как он попал на дерево, на берёзу.
Буратино: « Я прощался с птичкой, которая отдыхала на веточке перед дальней дорогой в тёплые края. Она улетела, а я не могу отсюда слезть, боюсь. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли сделал Буратино, что залез на берёзу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, нельзя лазать по деревьям, и дерево можно сломать, и себе сделать больно.
Растения, мы знаем, надо беречь, ведь дерево тоже растение.
Прыгай, ко мне на руки, и послушай, о чём мы с ребятами говорить будем.
Потрогайте, ребята, руками ствол берёзы, погладьте его пальчиком, ладошкой.
- Какой он на ощупь?
(Гладкий, шершавый, колючий, мягкий, твёрдый…)
- Какого цвета ствол у берёзы?
- Что мы видим на белом стволе берёзы? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте, обхватить ствол пальчиками, руками.
- Ствол какой?
Покажите руками, как ствол тянется к солнышку. Куда? Вверх! Растёт!
- А что мы видим вверху? Это ветви, где у нас сидел Буратино.
- Ветви какие? Одинаковые по длине? По величине? Есть толстые ветви? Есть тонкие ветви? Куда тянутся ветви? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите руками, как веточки тянутся к солнышку вверх.
- Почему мы с вами сразу не увидели на берёзе Буратино? Что его скрывало от наших глаз? (ответы детей)
- Сколько листьев на ветвях - один или много?
- Какого цвета листочки? Какие они по размеру - большие или маленькие? (ответы детей)
Предлагаю найти на земле, растереть пальчиками и понюхать листочки.
Воспитатель: Покажите, свои пальчики, пошевелите ими как - будто это листочки на веточках дрожат на ветру.
А теперь, посмотрите на землю, под ноги. Там, под землей, находятся корни берёзы,
с помощью их, она удерживается на земле и питается.
Воспитатель: Вот, ребята, мы вместе с Буратино познакомились с берёзой. Полюбуйтесь её красотой, порадуйтесь вместе с ней солнечному деньку.

3 часть: Дидактическая игра " Найди такое же".

  • Ребята, посмотрите вокруг, найдите и встаньте у дерева с таким же белым стволом.
  • Ребята, найдите мне берёзовый листочек, такой же, как у Буратино. Расскажите Буратино о березе (какой ствол? какие листочки?  какие ветви?)    
  • Беседа с детьми, понравилось ли им дерево- береза?  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание березы»

Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"

Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"...

Рассматривание березы.

План-конспект занятия во 2 младшей группе...

Конспект занятия по экологии. Тема «Рассматривание березы».

Конспект занятия по экологии.Тема «Рассматривание березы».Цели:Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), использу...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Альбом для рассматривания "Береза- символ России"

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит уда...

Альбом для рассматривания "Береза - символ России"

Актуальность.Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла,...