Занятие по ознакомлению с окружающим "Мой город"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

На занятии происходит углубленное знакомство сродным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ГОРОД»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с задержкой психического развития

Автор: Кондратьева И.А. воспитатель Д/С №63 г. Нижнекамска Республика Татарстан

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Нижнекамска. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

     Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

     Материал: карта России, глобус, карта Татарстана, разрезанный на части герб Нижнекамска.

     Оборудование:  макет химкомбината, шинного завода.

     Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Нижнекамске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о  г. Нижнекамске.

    Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Нижнекамска.

     Структура занятия:

I.   Вводная часть – 3 мин.                                                                                            

II.  Основная часть -24 мин.

  1. Государство – Россия.
  2. Республика – Татарстан.
  3. Малая Родина – Нижнекамск.
  4. Заводы Нижнекамска.
  5. Герб и флаг Нижнекамска.

III. Заключительная часть – 3 мин.

  1. Стихотворение о Нижнекамске.
  2. Анализ занятия.

     I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

     - Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

     Миша: Россия.

     - Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?  (Желающие, обводят указкой границы России).

     Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

     II. Основная часть.

 Спрашиваю у детей: В какой республике мы живем?

 Надя: В Татарстане.

 - Кто знает, как называется главный город нашей республики?

 Света: Казань.

Показываю на карте Татарстана, где находится г. Казань.

- У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Игорь читает стихотворение  Н. Забила «Наша  Родина».

                     Как велика моя земля,

                     Как широки просторы!

                     Озера, реки и поля,

                     Леса, и степь, и горы.

                     Раскинулась моя страна

                     От севера до юга:

                     Когда в одном краю весна,

                     В другом – снега и вьюга.    (Пер. с укр. З. Александровой).

Говорю детям: Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Артур: Нижнекамск.

Надя читает отрывок из стихотворения В. Черновой о г. Нижнекамске.

                    Нижнекамск – любимый город,

                    Нижнекамск – зеленый сад,

                    Я в любое время года

                    С Нижнекамском встрече рад!

Спрашиваю у детей: -А как вы думаете, почему он так называется?

Игорь: потому что находится на реке Кама.

Подтверждаю: Да, на реке Каме. На нижней Каме.

Спрашиваю у детей: Чем вам нравится наш город?

Артур: В нем много зелени.

Света: Всегда чисто.

Миша: Стоит на берегу Камы. Летом всегда можно искупаться.

Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

- В начале 60-х годов в район деревень Ахтуба и Чабья высадилась первая группа строителей. Они начали строить гигант-завод нефтехимии. И одновременно с этим заводом рос город. Наш с вами город – город Нижнекамск, которым мы сегодня гордимся.

- На Химкомбинате производят – каучук, этилен, стирол, бензины.

- Какой еще крупный завод есть в нашем городе?

Данил: Шинный завод. Мой папа работает на этом заводе.

- Что изготавливают на шинном заводе?

Данил: Колеса.

Поправляю: шины, автопокрышки.

Предлагаю рассмотреть макеты заводов Химкомбината и Шинного.

Читаю отрывок из стихотворения С. Камского:

                  «Слава химикам, слава шинникам

                  И строителям слава вовек!

                  Город строится, город ширится –

                  Служит Родине наш человек…»

 - А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.

У въезда в Нижнекамск там, где широкий проспект Строителей раскрывает гостям свои объятия, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.

Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.

Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.

     Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится Нижнекамский край. Зеленый цвет означает природу, здоровье. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.

     Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.

В центре герба изображены сосна и солнце – это особенности нашего края.

Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.

     Предлагаю детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).

     Продолжаю «экскурсию» по г.Нижнекамску.

Говорю детям, что нижнекамцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Тихая Аллея, Корабельная, Школьный бульвар, Сююмбике и др.

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

- В нашем городе много построено и для детей: музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.

- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: «Смелость строит города».

Предлагаю прослушать эту песню в грамзаписи.

     III. Заключительная часть.

     В заключении Артур читает стихотворение:

                   «В городе любимом мы живем,

                     Станем мы большими

                     Быстро подрастем.

                     Новыми садами украсим город свой,

                    Будет он чудесный,

                    Город твой и мой!»

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.

Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

Занятие по ознакомлению с родным городом

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился....

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом...