Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyadikie_zhivotnye_pribaykalya._sr.gr_.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия » в средней группе

на тему: «Дикие животные Прибайкалья».

Цели: Сформировать представления о животных Прибайкалья (они  имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком).   Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Развивать умение детей  рисовать методом печати. Воспитывать любовь к природе родного края

Материалы: кукла Сибирячок, картинки с изображением животных Прибайкалья и их детёнышей, модели животных, игрушка нерпа, видеосюжет о нерпе, краски гуашь, поролоновые печати, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто  – то пришёл к нам в гости? (Вносит куклу Сибирячка)

Сибирячок: Здравствуйте,  ребята! Я Сибирячок – Лесовичок.  Живу я в сибирских лесах на берегу озера Байкал. У меня очень много друзей, которые тоже живут на Байкале. А хотите узнать кто они?

Тогда давайте поиграем  в игру «Отгадай зверя».

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением зверей, а дети отгадывают, что это за звери и составляют о них короткие рассказы. Воспитатель предлагает детям подтвердить характеристику диких животных по элементам модели.

  1. «Белка – маленький зверёк с огромным пушистым хвостом, который помогает ей перепрыгнуть с одного дерева на другое. На лапах острые когти, которыми она цепляется за кору деревьев. У неё есть острые зубы, которыми она разгрызает орехи и шишки»
  2. «Медведь».  Ответы детей на вопросы: Где живёт, как выглядит, чем питается?
  3. «Заяц»…
  4. «Волк»…
  5. «Лиса»…

Словесная игра «Звери шли на водопой»

Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова, называют детёнышей диких животных Прибайкалья).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал.. Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)

За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(дети крутят головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили,

(ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

(подскоки)

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, у Сибирячка есть особый друг. Знаете кто? Хотите о нём узнать? (ответы детей) Это байкальская нерпа.

Просмотр видеосюжета о нерпе.

 Нерпа живёт только в Сибири,  и только на Байкале. Питается она рыбой – голомянкой, которая водится только в водах Байкала. А ещё нерпа, хотя и проводит большую часть времени под водой, дышит воздухом. Для этого она делает дырочки во льду и высовывает в них свой маленький носик. Маленькая нерпа всегда белого цвета, чтобы ей было легче спрятаться на снегу от хищников (пока игрушки нерпы). А когда нерпа вырастает,  она  становится сначала серебристо – серого цвета, а потом буро – коричневого.

Оздоровительное упражнение «Ласты».

Дети вытягивают руки  перед собой под углом 30 – 40 градусов по отношению к телу ладонями вниз, затем опускают их вниз.

Воспитатель: Ребята смотрите, что - то случилось с друзьями Сибирячка, они все стали белыми. Чем же мы с вами можем им помочь? Правильно, мы их сейчас раскрасим.

Дети  под музыку раскрашивают картинки красками, с использованием поролоновых печатей,  а затем рассматривают свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель: С кем мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...