Сообщение на педагогическом совете. " Реализация проекта по ознакомлению детей с домашними и дикими животными в младшей группе". Из опыта работы.
материал (младшая группа) по теме

Силаева Галина Васильевна

Ознакомление детей с дикими и домашними животными в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

Я хочу вам рассказать, как в нашей группе велась работа по теме: ” Домашние и дикие животные”.

К этой теме я в течение года возвращалась 3 раза, начинала с самого простого материала и постепенно подбирала более сложный.

Первоначально оборудовала предметно - развивающую среду в группе. На второй и третей стадиях изменяла, добавляла, корректировала, изготовляла материал и пособия для изучения этой темы.

Эту тему я старалась провести по всем режимным процессам, а так же постаралась интегрировать все области по данной теме в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и в свободной деятельности детей.

Воспользовалась ранее собранным материалом по теме: ” Наши любимцы”.

На групповом сборе рассматривали: альбомы, картины, открытки, календари, журналы с изображением животных.

Загадывали и отгадывали загадки, рассказывала детям пословицы о животных разных стран и народов.

Проводила беседы на разные темы, например: ”Вежливый медвежонок”, ”Зоркие глазки, чуткие ушки”, “Здравствуй киса!”, ”Собака - друг человека”.

Разработала проблемные ситуации. вытекающие из бесед и предлагала, детям сами ситуации, например: ”Малыш потерялся”.

Обыгрывала ситуации, например: ”Кошка и мышка”.

Проводила утреннюю гимнастику под музыку и гимнастику после сна с имитацией разных животных.

Делали пальчиковую гимнастику со словами про животных и точечный массаж. Детям это очень нравилось.

Делала артикуляционную гимнастику (мимические упражнения) для мышц: шеи, жевательно - артикуляционных мышц, мышц щёк и губ.

Во время умывания использовала народные потешки о животных.

Во время приёма пищи следила за осанкой детей, говорила: ”спинку держи ровнее, как у лисички” и т.п.

Во время образовательной деятельности проводила физкультминутки со словами и движениями о животных.

Образовательная деятельность у меня в группе проходила следующим образом:

Коммуникация.

“Моё любимое животное ”рассказывание.

Описание кошки (игрушка).

Рассматривание картины “Кошка с котятами”.

Описательный рассказ об игрушке.

Составление рассказов о животных совместно с воспитателем.

Составление небольшого рассказа по картинам.

Игры и игровые упражнения (коммуникация).

1.”Скажи какой?”

2.”Угадай игрушку”.

3.”Кто больше назовёт действий”.

4.”Назови, кто это и скажи, какой”.

5.”Кто позвал”.

6.”Кто что делает?”

7.”Добавь слово и т. д”.

Художественная литература.

Стихотворения А. Барто “Игрушки”.

Рассказывание русской народной сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Маша и медведь”.

Сказки: ”Лиса, заяц и петух”, “Козлятки и волк”.

Народная сказка ”Кот, петух и лиса”.

Сказки Л. Толстого” Три медведя”.

Чтение стихотворений о животных В. Волиной, В. Орловой, Г. Бойко.

Ознакомление с малыми фольклорными формами: (загадками, потешками, попевками).

Чтение стихотворений А. Крылова ”Неприятный случай”, ”Как лечили петуха”.

Украинская народная сказка ”Рукавичка”.

Чтение рассказа М. Пришвина “Ёж”.

Здоровье.

“Животные жиры и их целебные свойства”.

“Зубки беленькие, косточки крепкие”.

“Тёплые носочки, мягкий шарфик”.

“Зоркие глазки, чуткие ушки”.

ОБЖ.

“Как козлята встретились с Бабой-Ягой”.

“О несовпадении приятной внешности и добрых намерений”.

“Четыре сыночка и одна дочка, одни дома”.

Социально - нравственная.

“Собака и щенята”.

“Собака - наш самый верный друг”.

“Если бы бездомные кошки умели говорить, чтобы они нам сказали?”

“Бездомная собака - это друг или? ” Эта тема относится ещё к “Здоровью” и “ОБЖ”.

Познание.

ФЭМП (игры).

“Морковки для зайчат” (длинный, короткий).

“Капуста для козлят” (большой, маленький).

“Стульчики для медведей” (высокий, низкий).

Художественное творчество.

Рисование животных тычком: “собака, кошка, медведь” и т.д.

Лепка: “кисонька, колючий ёж”.

Аппликация: “наклей, кто, что любит из животных”. “Посуда трёх медведей”.

Конструирование из строителя: “Деревенский дворик”. “Кому, где удобно будет жить”.

Физическое.

1.”Кто дальше прыгнет”.

2.”Пройди по следу”.

3.”Кого мы встретили в лесу”.

Музыка.

Слушание аудиозаписи с голосами домашних и диких животных. Играли в игру: “Тихо - громко”. Слушали “Плачет котик” М. Парцахаладзе.

 Дидактическая игра: “Зайка беленький сидит”. Играли с игрушками-животными, имитировали их.

Труд взрослых.

Знакомство с трудом фермера и работниками зоопарка.

На прогулках.

Наблюдали за кошкой и собакой (через забор). Было сравнительное наблюдение кошки с собакой. Рассматривали следы кошки на участке, рисовали палочкой на песке животных, мелом на асфальте.

Проводили коррекционно-оздоровительную игру.

 ”Весёлые котята”, игру – имитацию. ”Кого мы встретили в лесу”.

Подвижные игры.

“Лохматый пёс”, “Воробушки и кот”, ” Зайка серый”, “У медведя в бору”, “Зайка беленький”, “Мыши и кот”, “Ты собачка, не лай”! “Мыши водят хоровод”, ” Собачка и воробей”.

Игра забава.

 ”Поймай солнечного зайчика”.

В свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.

 Знакомились с художественной литературой разных авторов:

Т. Волжина” Где? Чей дом?”

Е. Лаврентьев “Приветливый котёнок”.

Венгерская народная сказка” Два жадных медвежонка”.

Й. Чанек ” Приключение пёсика и кошечки”.

Рассказ “Мишка заболел”.

Рассказы Е. И. Чарушина.

В. Берестов “И котёнок, и щенок”.

А. Усачёв “Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят”. ”Очень странный разговор”.

К. Шахова “Про котёнка”.

Н. Грахов ” Друг”.

Н. Заболоцкий “Как мыши с котом воевали”.

Н. Емельяненко “Киса”.

С. Чёрный ” Про кота”.

Н. Носов “Кто сказал мяу?”

И. Токмакова “Щенок”.

В. Орлов “Почему собака виляет хвостом?”

Знакомство с народными потешками.

1.”Как у нашего кота”.

2.”Кисонька-мурысенька”.

3.”Кот на печку пошёл”.

4.”Котик-коток”.

5.”Заинька, попляши”.

6.”Конь”.

7.”Собачка”.

Выявляла с детьми реальные, не реальные сказки, рассматривали зверей в одежде в разных книжках нарисованные разными художниками:

Е. Рачёв к русским сказкам и к украинской сказке “Рукавичка”.

Ю. Васнецов к потешке “Кисонька -мурысенька”. К сказке” Три медведя”.

В. В. Лебедева к сказке “Кошкин дом”.

Беседовала с детьми. Может - быть такое или нет на самом деле животные в “одежде”.

Играла с детьми в дидактические игры:

“Пригласим собачек в гости”.

“Чей детёныш?”

“В гости к животным леса”.

“Кто такой?”

“Кто кем был?”

“Кто в домике живёт?”

“Где спрятался котёнок?”

“Кто как кричит?”

“Угадай, кто кричит? ”

“Угадай по голосу?”

“Найди свой домик”.

“Чей домик?”

“Чья мама?”

“Угадай, кто позвал?”

“Разложи картинки”.

“Кто живёт в лесу?”

“У кого есть…?”

“Кто спрятался в домике?”

“Медвежонок умывается. ( всё ли он делает правильно).

“Кто где живёт?”

“Чей малыш?”

“Кто что делает?”

“Расскажи кто такой?”

Игровые упражнения.

“Строим дом для щенка и коня”.

“Зайчишки – шалунишки”.

“Мы весёлые зверушки”.

“Мы медведи”.

“ Составь животное”.

Сенсорная игра.

“Поможем ёжику”.

Игры на фланелеграфе.

“ Где чья мама”.

“Чей малыш?”

Сюжетно – ролевые игры.

“ Большая, заячья семья”.

“ Зоопарк”.

“Домик в деревне”.

“Ферма”.

Строительные игры.

“Домик друзей”.

“Большая семья идёт в гости через мост”.

“Конюшня”,  “Терем для животных”.

“Мебель для медведей”.

“Каждому свой домик”.

Театрализованные игры.

“Теремок ” (с музыкальным сопровождением).

“Репка”.

“Поездка в осенний лес или зимний лес”.

“Колобок” (показывали и рассказывали дети по опорным схемам).

Исследовательская деятельность.

“ Питание кошки”

Сотрудничество с родителями.

Придумать с детьми рассказ про животных и записать его.

”У кого есть домашнее животное”, сделать фотоальбом.

Выучить любое стихотворение про домашнее или дикое животное.

Рекомендовать родителям список художественной литературы для домашнего чтения с детьми про животных.

Предложить памятку родителям с подбором подвижных игр для детей 3-4 лет.

Совет: посетить в выходной день зоопарк.

Я сделала презентации про разных животных. Думаю, что внедрение новых технологий поможет детям быстрей  и качественней освоить данный материал.

               Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...

Проект «Домашние и дикие животные» 2 младшая группа

Расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)...

Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016

Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...

Итоговое занятие по познавательному развитию "Домашние и дикие животные" в младшей группе

Цель :Формировать представления у детей о диких и домашних животных....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...