Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осипова Снежана Андреевна

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

 «Веселый поезд»

Программное содержание.

  • Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.
  • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
  • Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).
  • Обучение ориентированию в пространстве.
  • Знакомство детей с загадками.
  • Развитие мелкой моторики кистей рук.
  • Воспитание коммуникативных способностей.

Материал:

Панно «Паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных ( медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, белочка, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки, ягоды (мячики).

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да, да!

Воспитател ъ.(читает стихотворение).

 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (достает из корзинки зайца.)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий, теплый, (с каждым проговариваются слова.)

Воспитатель. Посмотрите какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

3 а й ч и к. Я люблю играть в снежки.

(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Спасибо, тебе зайка. Беги в теремок! А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. ( Дети собирают с пола салфетки.)

Кто еще в теремочке живет? (Достает из корзинки белочку). Кто это?

Дети. белочка.

Воспитатель. Здравствуй белочка! (Дети здороваются с белочкой.)

Посмотрите ребятки какая у белочки золотистая шубка. Ребятки, какие у белочки ушки?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Хвостик?

Дети.  Длинный, пушистый.

Воспитатель. Потрогайте белочку. (Дети гладят белочку) Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала? (Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Воспитатель. Кто еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя). Это медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой? (Показывает медвежонка.)

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама-медведица, а маленький - ее сынок- медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры...

Воспитатель. Да, правильно. А нам пора размяться. Мишка поиграй с нами!

Игровое упражнение.

Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

 Ищет - ищет, не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал. Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал. (Мишка протягивает малышам корзину с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его)

(Ягоды(мячики) рассыпаются, дети собирают их.)

Воспитатель. Молодцы, все ягоды собрали. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отравиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

(По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.)

Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой!

Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

составила

старший воспитатель

Осипова Снежана Андреевна