Беседа с детьми о Санкт - Петербурге
методическая разработка по окружающему миру на тему
В статье кратко представлен ход беседы с детьми подготовительной группы о Санкт - Петербурге; даны примерные вопросы,которые можно задать детям о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о Санкт - Петербурге | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми о Санкт- Петербурге и его архитектуре
Цель: Выявить особенности представлений и отношения детей к городу и его архитектуре.
Стимульный материал:
1.набор открыток с панорамными видами Санкт- Петербурга (подчёркивающими его особенности, н/п, островное положение), несколько открыток с другими городами.
2. набор открыток с архитектурными сооружениями Санкт- Петербурга, которые имеют разное социальное значение- развлекательное (н/п, цирк), познавательное(музеи), эстетическое (сады и парки).
Беседу можно организовать в форме «Интервью или Встречи друзей».
В беседу необходимо включить примерно одинаковое количество вопросов на выявление представлений и отношения детей к городу.
Общее количество вопросов – не должно превышать 8.
Возможные варианты вопросов к детям, направленных на выявление представлений
о городе и архитектуре:
- Что такое город? (Что там есть? Для чего нужен город? Какие ты знаешь города? и т.д.)
- Как называется твой родной город? Почему первоначально город был назван Санкт- Петербург?
- Докажи, что Санкт- Петербург- это город.
- Выбери картинки с Санкт- Петербургом. как ты узнал, что это Санкт- Петербург?
- Что интересного ты знаешь о Санкт- Петербурге?
-- Предложить ребёнку рассмотреть открытки с архитектурными достопримечательностями
Санкт- Петербурга.
- Какие памятники тебе знакомы? Назови главную площадь, проспект города?
- Откуда тебе знакомы эти достопримечательности? (вопрос позволит выявить источники обогащения представлений детей о городе).
- Что тебе известно о них, расскажи! Что тебе рассказывали родители? Что ты запомнил
с экскурсий?
- Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой будущего города?
-Как первоначально назывался Невский проспект и почему?
Возможные варианты вопросов к детям, направленных на выявление отношения детей к городу, горожанам, культурному окружению:
- Тебе нравится жить в Санкт- Петербурге?
- Продолжи фразу: Санкт- Петербург- самый-….
- Какими словами можно описать наш город?
- Что интересного есть в Санкт- Петербурге?
- Тебе хотелось бы узнавать новое и интересное о Санкт- Петербурге? Для чего это тебе нужно?
Способ обработки полученных результатов – интерпретация детских ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Беседы о Санкт-Петербурге
Беседы направлены на выявление особенностей художественного восприятия образа родного города, отношения детей к городу, а также выявление особенностей развития художнственно - эстетического восприятия...
Отдых с детьми в Санкт-Петербурге. Наиболее популярные и интересные места.
В работе представлена краткая, но полная информация о том, куда пойти с детьми в свободное время....
Куда сходить с детьми в Санкт-Петербурге летом
Внимание петербургским родителям: список мест, куда стоит сходить с детьми в Санкт-Петербурге....
Консультация для родителей «Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу »
Санкт-Петербург, как культурная столица, предлагает многообразие развлечений и мест проведения отдыха, рассчитанных не только для взрослых, но и для маленьких гостей. Северная Столица ...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...