Беседа с детьми о Санкт - Петербурге
методическая разработка по окружающему миру на тему

Буторина Елена Борисовна

В статье кратко представлен ход беседы с детьми подготовительной группы о Санкт - Петербурге; даны примерные вопросы,которые можно задать детям о городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа о Санкт - Петербурге27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Беседа с детьми о Санкт- Петербурге и его архитектуре

Цель: Выявить особенности представлений и отношения детей к городу и его архитектуре.

Стимульный материал:

1.набор открыток с панорамными видами Санкт- Петербурга (подчёркивающими его особенности, н/п, островное положение), несколько открыток с другими городами.

2. набор открыток с архитектурными сооружениями Санкт- Петербурга, которые имеют разное социальное значение- развлекательное (н/п, цирк), познавательное(музеи), эстетическое (сады и парки).

Беседу можно организовать в форме «Интервью или Встречи друзей».

В беседу необходимо включить примерно одинаковое количество вопросов на выявление представлений и отношения детей к городу.

Общее количество вопросов – не должно превышать 8.

        Возможные варианты вопросов к детям, направленных на выявление представлений

о городе и архитектуре:

- Что такое город?  (Что там есть?  Для чего нужен город? Какие ты знаешь города? и т.д.)

 - Как называется твой родной город? Почему первоначально город был назван Санкт- Петербург?

- Докажи, что Санкт- Петербург- это город.

- Выбери картинки с Санкт- Петербургом. как ты узнал, что это Санкт- Петербург?

- Что интересного ты знаешь о Санкт- Петербурге?

-- Предложить ребёнку рассмотреть открытки с архитектурными достопримечательностями

   Санкт- Петербурга.

- Какие памятники тебе знакомы? Назови главную площадь, проспект города?

- Откуда тебе знакомы эти достопримечательности? (вопрос позволит выявить источники обогащения представлений детей о городе).

- Что тебе известно о них, расскажи! Что тебе рассказывали родители? Что ты запомнил

  с экскурсий?

- Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой будущего города?

-Как первоначально назывался Невский проспект и почему?

      Возможные варианты вопросов к детям, направленных на выявление отношения детей к городу, горожанам, культурному окружению:

- Тебе нравится жить в Санкт- Петербурге?

- Продолжи фразу: Санкт- Петербург- самый-….

- Какими словами можно описать наш город?

- Что интересного есть в Санкт- Петербурге?

- Тебе хотелось бы узнавать новое и интересное о Санкт- Петербурге? Для чего это тебе нужно?

Способ обработки полученных результатов – интерпретация детских ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Беседы о Санкт-Петербурге

Беседы направлены на выявление особенностей художественного восприятия образа родного города, отношения детей к городу, а также выявление особенностей развития художнственно - эстетического восприятия...

Отдых с детьми в Санкт-Петербурге. Наиболее популярные и интересные места.

В работе представлена краткая, но полная информация о том, куда пойти с детьми в свободное время....

Куда сходить с детьми в Санкт-Петербурге летом

Внимание петербургским родителям: список мест, куда стоит сходить с детьми в Санкт-Петербурге....

Консультация для родителей «Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу »

Санкт-Петербург, как культурная столица, предлагает многообразие развлечений и мест проведения отдыха, рассчитанных не только для взрослых, но и для маленьких гостей.  Северная Столица ...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...