Дидактическое пособие «Определи температуру воздуха в разное время суток».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Козюн Маргарита Борисовна

Дидактическое пособие предназначено для формирования у детей представлений о нагревании воздуха, закономерностями изменения температуры воздуха в течение суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobi1.docx182.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Определи температуру в разное время суток».

      K:\DCIM\Camera\IMG_20151014_100443.jpg

Цель: сформировать представление о нагревании воздуха, закономерностями изменения температуры воздуха в течение суток.

Задачи: познакомить детей с понятием температура воздуха.                                  Установить зависимость изменения природных явлений от температуры воздуха.                                                                                                                          Проследить изменения времен года.                                                                                                       Научиться пользоваться термометром.                                                                             Научить составлять и анализировать графики температур.

Предварительная работа: Провести беседу на тему «где бывает тепло, а где холодно на нашей планете». Поговорить о пустыне и северном полюсе. Какая там температура воздуха. Какие условия жизни. На примере дидактического пособия и уличного термометра рассказать о нулевой температуре и температурах выше и ниже нуля. Что бывает, когда температура меняется. Какие природные и погодные явления мы можем наблюдать.

Материал. Подставка с четырьмя термометрами. График температуры воздуха.

Для какого возраста предназначено. Старший дошкольный возраст.

Описание пособия. Подставка сделана из фанеры и ДСП, обтянута цветной самоклеющейся пленкой. Для обозначения времени суток, на боковой части подставки, из цветной самоклеющейся пленки, наклеены положения солнца и луны. Внизу подставки четыре отверстия для термометров. Термометры изготовлены из белого пластика, на них нанесена разметка температуры. «Ртутный» столбик изготовлен из шерстяных нитей белого и красного цвета. «Ртутный» столбик можно двигать. Для фиксации температуры составлен месячный график, куда дети записывают t в разное время суток, для последующего анализа.

Конечные цели обучения. Дети познакомились с таким прибором как термометр (градусник). Научились устанавливать зависимость погоды от температуры. Связывать это с теми или иными явлениями, происходящими в природе. Научились составлять и анализировать графики температур.

Игровые правила.

Детям предлагается:

  • Рассмотреть пособие.
  • Посмотреть по уличному термометру, сколько на нем градусов и установить на пособии данное число (утро – измерение до завтрака, день – после прогулки, вечер – после ужина, ночь – на следующее утро).
  • Утром дети заносят показатели температуры в график, затем меняют показания. Прослеживается закономерность изменения температуры воздух в течении суток.
  • График делается воспитателем на месяц. По истечении месяца воспитатель с детьми анализируют закономерностями изменения температуры воздуха в течение месяца, отмечается самый жаркий (холодный) день, вечер и тд.