«Такой загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

 

Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

«Такой загадочный космос»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Шлякова Мария Валерьевна

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Такой загадочный космос»

Составила: Шлякова Мария Валерьевна

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к планете и родной стране; воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Методические приёмы.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

-слушание аудиозаписей (космическая музыка) ;

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

-игровые: игра на внимание, эстафета.

Оборудование.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).

Демонстрационный материал.

Разрезные картинки для эстафеты; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства, звездочки для правильных ответов, раскраски для призов.

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «Космический корабль», коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы»; рисование «Жители других планет») .

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите по сторонам, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (хорошее). Правильно, хорошее, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей) .

–– Все верно, дело в том, что завтра - 12 апреля. А в этот день в нашей стране отмечают День Космонавтики. Первый в мире полёт на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. (Слайд)

- Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло.

Всматриваясь в ночное небо люди увидели созвездия (водолея, стрельца и т. Д. Слайд) .

А моряки определяли направление движения корабля по звездам. (Слайд) .

Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Подскажите, как называется этот прибор? (Слайд) .

Правильно, телескоп. А как называли человека, наблюдавшего за звездами, фиксировавшего изменения в звездном небе? (Слайд) .

Верно, это звездочет.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

(Слайд) .

- Сколько планет в Солнечной системе? (ответ детей) .

- А теперь поиграем в игру. Я буду называть планеты в той очередности, в которой они расположены от Солнца, если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель называет планеты по очереди и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображению на экране) .

- Предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, день пришёл.

(Солнечный луч)

Подрастал, подрастал,

Был рогатым — круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг.

(Месяц)

За бесчисленной отарой

ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух —

Скрылись овцы и пастух.

(Месяц и звёзды)

В голубой станице —

Девица круглолица.

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится.

(Луна)

(За правильные ответы вручаются звездочки) .

- А сейчас вас ждет следующее задание: Эстафета «Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .

Во время эстафеты звучит космическая музыка. (Слайд) .

- Вы справились с поставленной задачей. Теперь предлагаю вам поставить стульчики за столами с вашими ракетами и выбрать капитанов кораблей (можно предложить выбрать капитанами тех, у кого больше звездочек за правильные ответы). Итак, мы готовимся к старту. Сначала проведем разминку:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

(Дети садятся в свои корабли. Включается космическая музыка и идет серия слайдов) .

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибор,

А может быть

И нас с тобой!

(Воспитатель по ходу движения рассказывает детям об астероидах, кометах, телескопах, космонавтах, космических станциях, земле и ее спутнике) .

Астероид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Комета (от др. -греч., komts — волосатый, косматый) — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца по коническому сечению с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

- Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Летать на космическом корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую «голубую планету». Возьмитесь за руки, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ну вот и вернулись мы домой. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?

Сегодня мы узнали точно,

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаем всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

В конце занятия воспитатель дарит детям раскраски на космическую тему.