Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznanie_sr._gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура.

Обучающие задачи:

 учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением;

закрепит знания детей о домашних животных

Развивающие задачи:

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

Развивать интонационную выразительность речи, восприятие речи, как средства коммуникации
Воспитательные задачи:

Воспитывать веру в собственные силы, эмоциональную отзывчивость

Материал:

Письмо – схема «Звери», аудио запись звук колёс поезда. Картины «Кошка с котёнком», «Корова с телёнком» для рассматривания. Карточки – схемы для составления сказки о животных. Индивидуальные карточки для детей «Преврати круг в животное»


План непосредственно образовательной деятельности (НОД)

I Вводная часть НОД (4 минуты):

1. Сюрпризный момент (письмо-схема).

2. Выбор средства для путешествия.

3. игра  «Скажи наоборот.

4.  Артикуляционная гимнастика «Поезд едет, колёса стучат..»

4. Логоритмическая разминка «Все проснулись».

II Основная часть НОД (9 минут):

1. Решение проблемной ситуации -  кто нас ждёт:

– описание кошки с котёнком;

– описание коровы с телёнком.

2. Игра «Превращалочки».

3. Коллективное составление сказки о животных

4. Индивидуальный рассказ по выбору ребёнка о животном.

III Заключительная часть НОД:

1. Совместное обсуждение результатов деятельности. Логоритмика. «Мы самые умные»

2. Сюрпризный момент - подарки для детей  для мотивации к их новой игровой деятельности.



1.
Сюрпризный момент.

Рассматривание конверта, в котором лежит приглашение в гости. От кого оно-рассматривание схемы (лапы, хвост, шерсть). Кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей: мишка, заяц, кошка.

Как одним словом можно сказать про них - кто это? ЖИВОТНЫЕ.

Надо немедленно отправляться в путешествие, чтобы узнать, кто нас ждёт.

На чём можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: автобус, самолёт, поезд…

Но мы отправимся на чём? (звук стук колёс). Правильно на поезде.

Игра «Скажи наоборот»

 Сядет тот в поезд, кто подскажет мне словечко.

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Настя – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• заяц бегает быстро, а черепаха ползёт - медленно

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно

  • чай горячий, а мороженное холодное (дети поочереди становятся в паровозик)

Поехали. Артикуляционная гимнастика.

Поезд едет медленно - колёса стучат медленно, поезд набирает скорость -колёса стучат всё быстрее и быстрее. Замедляет ход-всё медленнее и медленнее – стоп. Приехали.

Пока ехали, никто не уснул? Давайте проверим.

ИГРА «С добрым утром! » логоритмика

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательным пальцем погладить глаза. Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

-С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонью погладить уши, приложить ладонь к ушам «чебурашка»)

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(погладить то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(поглаживание коленок. Потопать ногами.)

-С добрым утром, солнце! Я проснулся?

(поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

И правда все проснулись. Садитесь отдохнём.

Работа с фланелеграфом. Дети на стульчиках.

А кто нас ждёт ?  Кошка (картинка на фланелеграфе)

А с кем кошка? С котёнком.

Кошка большая, а котёнок …маленький.

Как кошка мяукает? Хоровые и индивидуальные ответы.

Вопросы к детям:

 помяукай, как большая мама кошка.

помяукай как маленький котёнок.

А как кошка шипит, когда рассердится? Хоровые и индивидуальные ответы детей. ш-ш-ш

Давайте все превратимся в рассерженную кошку и пошипим. ш-ш-ш

А это кто? корова (картинка)

А как зовут детёныша сыночка коровы? телёнок.

Телёнок маленький, а корова …большая.

Каким голосом зовёт маму телёнок громким или тихим?  тихим

Помычи, как корова; помычи, как телёнок.

Молодцы. Узнали, кто нас ждал.

А какие животные нас могли ещё ждать. Ответы.

А мы сейчас поиграем в «превращалочки» и узнаем.

Игра «Чики. чики, чикалачки играем в превращалачки.

 Раз, два, три в злого волка превратись (имитация походки злого волка):

раз, два, три …в трусливого зайца превратись:

раз, два, три ..в косолапого мишку превратись;

раз, два, три … в хитрую лису превратись..

Молодцы. Садитесь. Пока мы с вами играли, животные тоже превратились в кружочки. Надо их найти.

Работа с карточками.

Рассматривание карточек-кругов с элементами ушей, рогов,

Кто это узнали? (кошка с котёнком), (корова с телёнком), (свинья с поросёнком).

А давайте сочиним про их сказку. Поможете мне?

Совместная работа с картами-схемами. Выставление по очереди карточек.

Пример.

 1карточка. Жила-была свинья с поросенком

2 карточка Пошли они в лес

3карточка. Там поросёнок заблудился, остался один.

4карточка. Стал он плакать и звать маму хрю-хрю

5карточка. Мама услышала и прибежала

А кто хочет сам рассказать нам сказку.

Иди Аня. Ребёнок выбирает карточку мама и животное. Рассказывает с помощью взрослого.

Рассказ ребёнка

Молодец. Интересную сказку придумал.

Ребята, а животным так понравилась ваша сказка, что они решили подарить вам свои фотографии. Да вот беда, снова спрятались в кружочки. Сможем расколдовать их - превратить каждый круг в какого-нибудь зверя. Справимся с этим заданием? Да.

Конечно. Вы же у меня самые умные и всё умеете.

Логоритмика. Мы самые умные (руки к груди, потом гладим голову),

Мы самые сильные. (Руки к груди, потом к плечам),

Мы всё умеем.. (руки к груди, потом пальцы сжимаем - разжимам перед собой)

Мотивации детей на  новую  игровую  деятельность.

А теперь давайте возьмём карточки - кто хочет домой заберёт, а кто захочет, может сейчас «превратить»  круги в животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...

Комплексное занятие "Едем в гости к казакам"

Это занятие поможет детям расширить знания о казачьем быте, закрепить навыки создания аппликации , обогатить словарь....

Занятие «Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки» (первая младшая группа) - 2024 г.

Наши малыши отправились в гости к бабушке Варварушке на оладушки.  Угостив лошадку, ребята заняли места в телеге и отправились в путь.  Бабушка Варварушка вместе с котом Васькой, в...

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки» (первая младшая группа)

Конспект занятия«Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки»(первая младшая группа)...