Главные вкладки

    В мире детских коллекций
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Большакова Ольга Николаевна

    Консультация для воспитателей о коллекционировании с презентацией "Цепочка загадок для детей.Календарь"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информация для родителей и педагогов

    В мире детских коллекций.

    Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки». Они задают взрослым множество вопросов, прежде всего о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно ответить на вопросы детей, необходимо придумать такую форму, чтобы дети сами могли искать ответы на свои вопросы. Одной из таких форм является оформление музеев в детском саду. Тематика и размеры экспозиции не имеют значение, значение имеет содержание этого музея.

    В создании коллекций необычных вещей могут принимать участие дети, родители и все сотрудники детского сада. Объектом увлечения может стать, не просто какая – то тема, а тема, посвященная коллекционированию.

    Почему все дети любят что-то собирать коллекционировать? Вкладыши, фантики, марки, игрушки из киндер-сюрприза... Дети азартны, любознательны, в них присутствует неутомимая страсть к поиску нового и к первенству. Именно эти качества есть у каждого коллекционера. У большинства детей с возрастом тяга к коллекционированию проходит, но для некоторых детские увлечения перерастают в серьезное хобби. Коллекция становится делом всей жизни.

    Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Если дети и взрослые занимаются общим делом, исчезают многие  проблемы в их взаимоотношениях, а так же во взаимоотношениях между детьми.

    Коллекционировать очень полезно для развития ребенка. Самый первый этап: собирание камешков, палочек, желудей и орешков - это первая коллекция крохи, и пожалуйста, отнеситесь к ней не как к хламу, а с должным уважением. А еще лучше извлеките из нее пользу: 

    - Разложите по кучкам камушки, палочки, шишки, ракушки и прочее.
    - Пусть малыш покажет, где деревянные предметы (каменные, стеклянные), какой предмет самый маленький (большой)?

    - Придумайте историю шишки или желудя (на каком дереве росла, как попала на тропинку, как мы ее нашли).

    - Предложите крохе закрыть глазки, и брать предметы по очереди, пытаясь на ощупь угадать, что это. 

    Прежде чем приступить к созданию коллекции, необходимо продумать и установить общие правила: принесенные вещи можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф. Любую коллекцию нужно где-то хранить. Обустройте это место вместе с ребенком.  Лучше всего, чтобы этот мини – музей видели не только дети группы, но и родители. Для этого необходимо продумать место размещения этой коллекции. Это может быть и групповое помещение, но так, чтобы не было необходимости идти через всю группу, может быть раздевальное помещение, а может быть совершенно отдельное помещение детского сада: музей, музыкальный зал, кабинеты специалистов. Можно придумать название этому музею, а может быть просто, назвать, что это занимательный уголок.

    Принцип подбора материала в музей может быть совершенно разным:

    • Интерес воспитателя или детей (например, ребенку нравятся игрушки - лошадки и все, что связано с лошадью, можно оформить музей именно этой игрушки, или воспитатель всю жизнь собирала кукол, она может представить кукол на выставке в этом музее);
    • Тема, которую дети изучают в детском саду, например, тема «Цветы» и дети приносят книги, рисунки, картинки, где изображены интересные цветы;
    • Интерес родителей;

    Темы для организации выставок могут быть совершенно различные, пример тем:

    • Такие разные медведи;
    • Кони быстроногие;
    • Глиняные игрушки;
    • Колокольчики;
    • В мире киндер – сюрпризов;
    • Марки;
    • Коллекция журналов;
    • И многое, многое другое.

    Взрослея, дети начинают проявлять все больший интерес к созданию коллекций, становятся более любознательными и увлеченными. Для поднятия интереса детей к коллекционированию важно не только создавать саму коллекцию, но и  стараться про неё рассказывать, что в ней интересного, занимательного, чем она отличается от других коллекций. Чем интереснее представляет свой материал коллекционер, тем увлекательнее будет этот материал для слушателей.

            Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качество нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Календарь (12 месяцев) Цепочка загадок для детей Автор загадок Олеся Емельянова Презентация подготовлена воспитателем высш.кв.кат . Большаковой Ольгой Н. МДОУ «Детский сад №18» Волоколамск 2014 – 2015 уч.г .

    Слайд 2

    С неба падают снежинки, Как лебяжие пушинки, Веселится детвора, Рождество встречать пора. Повелось еще так встарь – Начинает год… (январь)

    Слайд 3

    В январе что день, то праздник, За окном мороз-проказник Щиплет за носы и уши Тех, кто мам своих не слушал. Для забав ушей не жаль, За окном уже… (февраль)

    Слайд 4

    В феврале мороз крепчает, Он на солнышко серчает, Строит город ледяной И сражается с весной. Поздно он вошел в азарт – Наступает месяц… ( март)

    Слайд 5

    Марту все на свете рады Елки снежные наряды Второпях с себя снимают, Все сугробы оседают, Скоро зазвенит капель, Птиц вернет домой… (апрель)

    Слайд 6

    А в апреле дни длиннее, Кто-то пашет, кто-то сеет, Вдоль дорог ручьи бегут, В них кораблики плывут, В ясном небе птичий грай: Скоро-скоро месяц… (май)

    Слайд 7

    В мае всё цветет и пахнет, Кто увидит, только ахнет – Лепестки как снег кружатся, Прямо под ноги ложатся. Ты на одуванчик дунь, И наступит вдруг… (июнь)

    Слайд 8

    Нам июнь приносит лето, Солнцем всё вокруг согрето, Слышится жужжанье пчёл, В ульи мед рекой течёт. Горсть малины зачерпнули И на утро мы в … (июле)

    Слайд 9

    А в июле весь народ Так и рвется в огород – Огурцы созреют скоро, Вслед за ними помидоры. Их сорвут без жалости И засолят в … (августе)

    Слайд 10

    Август месяц хлопотливый – Спеют яблоки и сливы, Спеют персики и груши. Только успевай их кушать, А вот клены во дворе Опадают в … (сентябре)

    Слайд 11

    В сентябре откроет школа Двери для детей веселых, У зверят же свой урок – Запасать продукты впрок. Все грибы мы соберем Перед встречей с … (октябрём)

    Слайд 12

    В октябре дни станут тише, Будет дождь шагать по крышам, Стаи птичек перелетных Улетят от дней холодных, Но все звери спать в норе Лягут только в … (ноябре)

    Слайд 13

    В ноябре на лужах лед Блеск зеркальный наведет, За окном и по опушкам Будем вешать мы кормушки И покормим снегиря На пороге … (декабря)

    Слайд 14

    В декабре река – в оковах, Заяц с белкой – в шубах новых, Выпал снег. Ура! Ура! Ёлку наряжать пора! Дедушка Мороз придет И наступит… ( Новый год )

    Слайд 15

    Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез (Календарь отрывной)

    Слайд 16

    Чтобы жизнь обрела смысл надо что-то коллекционировать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение дошкольников к миру детской литературы

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

    Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...

    Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»

    Цель: Формирование у детей устойчивого инЦель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгойтереса к общению с детской книгой...

    Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"

    Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития  детей....

    Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»

    НОД Познавательная деятельностьТема: «Презентация детских коллекций»Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.Задачи: 1. Показать детям...

    Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»

    Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...