Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Основной задачей занятия было расширить представления детей о выращивании хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova_zanyatie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Тема: «Золотые слова – хлеб всему голова».

Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.

Задачи:

  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание и зрительную память;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба;
  • Создавать положительный настрой у детей.

Материал: Презентация «Как хлеб пришел к нам на стол», фрагменты музыкальных произведений, пшеничные колоски.

Ход занятия:

Русская народная _ Калинка.wav

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие гости! (Говорить на фоне музыки)

Много гостей – много новостей.

Отведайте хлеб-соль по-старинному!

Хозяйку потешьте, хлеба поешьте!

В горле тоска, коли нет хлеба куска.

Угощайтесь, здоровья набирайтесь!

Красным гостям – красное место!

Где теснее – там и веселее!

Сядем рядком, поговорим ладком!

 

Воспитатель: Ребята, так что это у меня?

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: А как можно ласково назвать хлеб?

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, загадку.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

Дети: Это колосок пшеницы.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще очень трудная загадка.

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

Что же это за ребята в карманах?

Возьмите по колоску и посмотрите.

Дети: Зерна.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, слышите, зернышко просит: «Расскажите, какое я». Поможем зернышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Так какое оно, зернышко, большое или маленькое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: А по оно какое форме?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Давайте определим, какое оно по цвету?

Дети: Золотистое.

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели зернышко, оно маленькое. А какие по размеру колоски?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно зёрнышку, чтобы оно превратилось в большой колосок?

Дети: Земля, солнце, дождик.

Воспитатель: Правильно, а вы хотите поиграть.

Проводится подвижная игра «Зернышки»

Песня о хлебе _ игра Зернышки.mp3

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная палочка, я вас превращу в маленькие зёрнышки.

На коврик коричневого цвета (вспаханное поле) воспитатель сажает свои «зерна» (детей). Она дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка, дети по очереди присаживаются на вспаханное поле.

Воспитатель: Солнышко согрело теплом землю. Дождик поливал всходы.

И зернышки начинают расти, расти…(дети медленно поднимаются), и станут ростками. И вот уже два листочка тянутся к солнцу и качаются. Улыбнитесь друг другу, колоски! Обнимитесь! Вот такие дружные выросли колоски, так что же нужно, чтобы колоски быстро росли?  

Дети: Вспаханное поле, солнце, дождь.

Воспитатель: И не только. Нужно очень много трудиться, чтобы колоски выросли. А вы любите трудиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и потрудимся! Ребята, у меня есть золотая мельничка, отнесем наши зернышки на мельницу и смелем их. Посмотрим, что же получится из зернышек?

Дети подходят к мельнице, мелют зерна.

Мельница.mp3

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся.

Покручу, поверчу

Да что получу?

Что получилось из зернышек?

Дети: Мука.

Воспитатель: Правильно. Мука для хлеба душистого. Потрогайте и рассмотрите ее. Какая она?

Дети: Мягкая, белая, рассыпчатая.

Воспитатель: Ребята, почему пшеницу называют хлебным растением?

Дети: Из нее пекут хлеб.

Воспитатель: Молодцы! А что ваши мамы и бабушки пекут из муки?

Дети отвечают.

Вот как много вкусностей можно испечь из муки. А в старину, ребята, пекли круглый хлеб, называли его каравай (воспитатель показывает каравай на слайде). Чтобы испечь такой румяный каравай, как много труда людям нескольких профессий нужно вложить. А кто знает, люди каких профессий трудятся, чтобы вырастить такой хлеб? Все эти люди называются хлеборобами (показ слайдов). Давайте вспомним, как люди выращивают хлеб. Что нужно делать, чтобы зернышки взошли и выросли колоски.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы!

Песня _ припев Ты запомни сынок-хлеб всему голова.wav

За играми да загадками как быстро время прошло. А теперь, ребятки, я хочу подарить вам колоски, чтобы дома вы рассказали о хлебе, как его растят, собирают.

Песня о хлебе _ игра Зернышки.mp3

Для дорогих гостей (говорить на фоне музыки)

Родись, рожь, хороша!

Колоском  густа!

Соломкой  пуста!

Чтоб хозяюшки в дому были,

Как оладушки в меду!

Доброго, вам здравица!

До свиданьеца!

Я очень надеюсь, что вам понравилось со мной общаться, и у вас останутся приятные воспоминания о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....