Познавательное развитие. Экологическое воспитание. Стихи "Азбука лечебных трав". г.Кропоткин МАДОУ ЦРР д/сад №14 Федотова Ольга Павловна.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Федотова Ольга Павловна

Познавательное развитие . Экологическое воспитание.  "Азбука лекарственных трав".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_lechebnyh_trav.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ЛЕЧЕБНЫХ ТРАВ

 

Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.


А
 

Вот Анис обыкновенный,
Лечит он бронхит отменно.
Зайчик пил настой плодов,
Стал, как богатырь здоров.

Лист
Алоэ благородный,
Древний эскулап народный.
Он у нас незаменим,
Мы любовь к нему храним.

Б
 

Морс Брусничный от простуды –
Изумительное чудо:
Жар снимает, гонит пот,
Пил при гриппе Бегемот.

В
 

Вишня силы укрепляет,
Люди, звери это знают.
Много
Витаминов в ней,
Для детей и для зверей.

Г
 

Донесла всем весть синица:
«
Голубика и Горчица 
Улучшают аппетит»,
Говорил ей Айболит.

Д
 

Лекарь Девясил полезный:
Девять сил в нём от болезней.
Кто его употреблял,
Всем здоровье прибавлял.

Е
 

Два Енота заболели:
Ничего три дня не ели.
Ежевика их спасла:
Вся болезнь от них ушла.

Ё
 

Ёж, ежиха и ежата
Были слабыми когда-то.
Все под
Ёлкой стали жить
И отвар из лапок пить.

Ж
 

Жимолость, Женьшень, Жирянку
Посадил Жук на полянке.
«На
Женьшень особый спрос», –
Объявляет утконос.

З
 

Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С
Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.

И
 

Ибис дал такую справку:
«
Ива лечит лихорадку».
Чай из
Ивовой коры
Заварили комары.

Й
 

ЗаЙчик прыгал по лужаЙке
В жёлтых шортиках и маЙке,
Собирал траву
алтеЙ
Для заЙчихи и друзеЙ.

К
 

Всех Крапива согревает,
Как рукою, боль снимает.
Волк
Крапивой будет бит –
У него радикулит.

«Кровь
Крапива очищает, –
Мышка всех оповещает. –
Аскорбинки много в ней,
Я кормлю травой детей».

Л
 

Любят жёлтые Лимоны
Ласки, кролики, питоны.
Чтоб простуду победить,
Чай с
Лимоном нужно пить.

Знает Лось –
Лопух лечебный
Снимет боль, как маг, волшебно.
От подагры крокодил
Впрок в аптеке накупил.

М
 

Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт
И в желудке боль уймёт.

Маргаритки исцеляют:
Раны быстро заживают.
Морж на лапу приложил
И про свой порез забыл.

Н
 

«Я Настурцией лечился, –
Носорог друзьям хвалился. –
Замечательный цветок
От бронхита мне помог».

Стоматиты и ангины
Лечат лисы и пингвины:
Ноготками чудными
Боль снимают нудную.

О
 

Одуванчик любят звери,
Помогать он всем намерен.
«
Одуванчик лучший врач, –
Уверяет старый грач. –

Ослик им весной лечился,
Он, бедняга, простудился.
Из него чай заварил,
И в салат его крошил».

П
 

Подорожник под ногами –
Землю застелил коврами.
Лапы им Песец лечил,
И теперь зверь полон сил.

Петушок родных жалеет,
У него семья болеет.
Пижмы пук большой нарвал,
Курицам своим отдал.

Р
 

У Ромашки, у аптечной,
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит –
Горло больше не болит.

С
 

Под СоСной вечнозелёной
Дышит Слон, в СоСну влюблённый.
Запах хвои, аромат –
Фитонцидами богат.

Вот растёт в лесу
Солодка.
Эта травка, как находка:
Кто отвар из корня пьёт,
Очень долго проживёт.

Т
 

«Травы лучше, чем ТаблеТки, –
Тигр доказывал соседке. –
Я ТигряТ
Травою спас,
Все поправились у нас.

Толокнянкой лев лечился,
От катара исцелился.
Царь зверей теперь здоров
Без больниц и докторов.

У

 

Уж собрал Укроп пахучий,
Засушил на всякий случай.
Лечат им животики
Крошки-бегемотики.

Птицы, звери всем признались:
От Уколов отказались.
«Много трав лечебных есть,
Их мы с пользой будем есть».

Ф
 

Выручает при простудах,
Воспалительных недугах
Всех
Фиалка чудная –
Противопростудная!

Х
 

В поле Хвощ растёт повсюду.
Он – лекарственное чудо.
Возвращает силы, мощь,
Вот такая травка
Хвощ!

Ц
 

Кто Цикорий принимает,
Бодрость духа не теряет.
Говорил медведь волкам: –
«За
Цикорий – всё отдам!»

Ч
 

Как-то у одной пиявки
Появились бородавки.
Чистотел её помыл:
Бородавок след простыл.

Ш
 

Всем рассказывал садовник
Про
Шпинат и про Шиповник:
Малокровие лечил
Ими тощий крокодил.

Щ
 

Звери стол в лесу накрыли:
Из
ЩавЕля борЩ сварили.
Вкус
ЩавЕля кисловат:
Аскорбинкою богат.

Ъ
 

Травы летом вырастают,
Их на зиму запасают.
Коль из
Ъян в здоровье есть,
Нужно азбуку прочесть.

Ы
 

Все лекарственные травЫ
Заслужили много слав
Ы.
Трав и для приправ полно,
Это знают все давно.

Ь
 

Человек и зверЬ, и птица
Могут травами лечит
Ься.
Чтоб здоров
Ье сохранитЬ,
Нужно с травами дружит
Ь.

Э
 

«Эвкалипт хороший лекарь»,
Похвалил его аптекарь.
Горло вылечил медведь,
Стал прекрасно песни петь.

Ю
 

Тигр бенгальский заявляет:
«Плод
ЮЮба стресс снимает.
В книгу Красную попал,
Фрукт собрал полно похвал».

Я
Многим помогла
Яснотка,
От бессонницы находка.
Пил настой травы питон,
И увидел чудный сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Познавательное развитие. Экологическое воспитание. Исследовательская деятельность с элементами рисования. Беседа"Тюльпаны в горшочке" старшиый возраст.

Цели: закрепление знаний о растениях,условиях роста. Рассказать,что с приходом весны растения начинают быстрее расти. Систематизировать знания о комнатных растениях,способах ухода за ними, способов вы...

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...