Экологический проект
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

       Демидова Елена Владимировна

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy.docx980.96 КБ

Предварительный просмотр:

D:\андроид\Новая папка\19.jpg

                                           ПРОЕКТ

«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

( ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,  КРАТКОСРОЧНЫЙ )

         

           

                                   СОСТАВИЛА:

                                                            СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

                                        ДЕМИДОВА Е.В.

                                       РЕАЛИЗОВАЛИ:

                                     ДОВГАНЬ Е.К.

                                            ИБРАГИМОВА З.З.

                                                       УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

                                    СТАРШАЯ ГР.

                                 СТ. ОБЛИВСКАЯ,  2015 Г                                      

                                                         

                                                                                                                               

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и общество.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта – октябрь.

Постановка проблемы:

С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом люди?

Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?

Для чего нужны опавшие листья?

Актуальность проекта.

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.

Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.

 Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.

Цель проекта:

Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.

Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

Игровая мотивация. 

Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают

причины их появления.

Задачи проекта:

Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.

Исследовать природное явление листопад, строение листа.

Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивать  внимание, связную речь, мыслительные операции

( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).  

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.

Ожидаемый результат.

Дети с  интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают,  делают выводы.

Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.

Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач. 

   

План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме.

Подготовительный этап

С 15.10 2015г. по 16.10 2015г.

2.

Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом.

3.

Беседы с родителями

Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта.

4.

Зарождение проблемы (игровая ситуация)

Введение в проблему проекта.

Основной этап

С 19.10.2015г.  по 22.10 2015 г.  

5.

Наблюдение на прогулке за листопадом.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Уборка игровой площадки

Введение в проблему проекта.

Поиск решений проблемы.

Прививать трудолюбие

6.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек»

И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский

Систематизировать знания детей о знакомых явлениях

природы.

7.

Дидактическая игра

«Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию»,

«Такой листок, лети ко мне!»

«Кто быстрее найдет дерево по описанию»

Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы.

8.

Игра-занятие "Осеннее путешествие"

Воспитывать познавательный интерес к природе.

9.

Серия опытов с осенними листьями:

«Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул»,

«Полет листика», «Где зимуют осенние листья»

Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности.

10.

Интегрированное занятие "Поделки из сухих листиков"

Воспитывать познавательный

интерес к природе и желание

отражать полученные знания

в творчестве.

11.

Занятие по лепке «Осенний листок»

Развивать мелкую моторику,

отражать красоту осенних листьев в поделке.

12.

Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья».

«Составьте изображение из прозрачных картинок».

«Найди, что неверно».

Развивать у детей логическое мышление,

умение быстро ориентироваться в ситуации.

13.

Подвижные игры:

«Найди дерево»

«Найди такой же лист»

«К дереву беги»

Формировать коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

14.

Заучивание стихов      

Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках

проекта.

15.

Акция: (листовки)

«Не сжигайте сухую траву!»

Привлечь внимание жителей станицы к проблеме загрязнения окружающей среды, ведь горящая листва выделяет токсичные вещества, опасные для здоровья человека.

Заключительный

Этап

23.10 2015г

16.

Стенгазета на тему: «Не сжигайте, люди,  листья!»

Развивать мелкую моторику,

отражать красоту осенних листьев в поделке. Работать в коллективе

17.

Определение дальнейших действий

Постановка новой проблемы

Уточнить знания детей о природных явлениях.

Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем.

Результаты проекта

  • Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:
  • 1) к возникновению пожара;
  • 2) к загрязнению атмосферы;
  • 3) ухудшается самочувствие людей;
  • 4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
  • Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.
  • Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
  • Создали вместе с родителями и педагогами:
  • пособия для дидактических игр;
  • альбомы  «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;
  • осенний гербарий;

G:\листовки\kovdorsko_4.jpg 

F:\DCIM\101PHOTO\SAM_2157.JPG   F:\DCIM\101PHOTO\SAM_2155.JPG F:\DCIM\101PHOTO\SAM_2105.JPG           F:\DCIM\101PHOTO\SAM_2150.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....