Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Имукова Светлана Владимировна

Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Мой город родной» 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город родной»

подготовила воспитатель

Имукова Светлана Владимировна

г. Нурлат 2014

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.

Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.

Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)

Стоишь на возвышении

Ты солнцу, ветру рад

В пшеничном ожерелье

Любимый наш Нурлат

Растешь, а мы любуемся,

Горды тобой, Нурлат,

Живем и славно трудимся

Здесь каждый друг и брат.

Идешь ты в ногу с временем

Не прост, не легок путь

Прославим добрым именем

Нам подрасти б чуть-чуть.

(Юлия Шувалова г.Нурлат)

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

– Десять, двадцать, сто подряд

– И квадратными глазами

Друг на друга глядят, (улица)

Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

(ребенок читает стихотворение)

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?

(ребенок читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

– Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

 (Лилия Нурлатская)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик)

Дети называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Цель: повторить формы геометрических фигур.

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете?

 (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

-Неподалѐку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

(Зиганшина Инзиля)

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Цель: продолжать учить детей изображать предметы понтамимой.

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья- стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

(Туйгильдина С.И)

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?

Дети: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д.

- В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

- В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

(Бакирова Юлия)

Воспитатель: - Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

(показ фотографий)

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

          (С.Маслова)

        

Список литературы:

  1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
  2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» г. Казань, 2000 г.
  3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край» г.Нурлат, 1989г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"

Цель:  формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма,  любви к родному городу.Задачи: Образовательные:-...

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"

В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"...

Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»

Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города....