Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

 Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordoviya.docx214.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект

Образовательной деятельности

В средней группе

«Мордовия – мой край родной»

C:\Users\MSI\Desktop\saransk_71.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления о городе Саранске.
  • . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
  • Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
  • Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

Развивающие задачи:

  • Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
  • Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
  • Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии. Разучивание слов на мордовском языке, слушание мордовской музыки.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем, разучивание подвижной игры «Карть».

Познавательное развитие:

Закрепить знания о городе  Саранске, расширять представления о достопримечательностях города Саранска.

Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей..

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города Саранска.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, подвижной игры.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: Лапоть - карть, ложка-пенчь, платье –панар.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением города Саранска, кукла мордовочка, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Саранска, аудио оборудование.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!

Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям.

(Дети встают в круг и берут друг друга за руки).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.

Как называется наш город?

Дети: Мы живем в городе Саранске.

Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город? Сейчас я вам покажу несколько достопримечательностей нашего города, а вы мне их назовете.

(Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».

Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

(Проводиться игра «Всё ли верно?»)

Воспитатель:По нашему городу ездят автобусы?

Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть большое и теплое море?

Дети: Топают

Воспитатель:В нашем городе много детских садов и школ?

Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть памятник А.С. Пушкину? Дети: Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть зоопарк?

Дети: Хлопают

Воспитатель:Наш город называется Москва?

 Дети: Топают

Воспитатель:В нашем городе живут хорошие и добрые люди?

Дети:Хлопают

Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель берет в руки мордовскую куклу).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мордовская кукла Алдунья. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Алдунья..

Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.

Дети: Это платье - панар.

 (Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента: «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).

Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.

Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.

Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:

«Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А, поможет, есть их….»

Дети: Ложка

(Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).

Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.

Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).

К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.

(Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С.М. Люлякиной, обр. В Родионова.

Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играете. Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но это еще не все игры которые она знает. Алдунья хочет свами поиграть еще в одну игру которая называется «Город будущего».

Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.

(Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?

Дети: Мы любим город Саранск!

Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним про какой город мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: Про город Саранск.

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Алдунья.

Воспитатель: А что вы с ней делали?

Дети: Играли в мордовскую игру «Карть» (Лапоть)

Воспитатель: Вам понравилось играть в мордовские игры?

Дети: Да

Воспитатель: Алдунье тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей к сожалению пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей до свидание.

Дети: До свидание Алдунья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»

Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Край родной»

Цель.Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.Задачи.Формировать представление детей об истории своей малой Родины.Развивать способность понимать ...