Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курдюкова Валентина Анатольевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 "ЗВЕЗДОЧКА"

Конспект  образовательной деятельности в средней группе «Мой родной город»

                                               

                         

       Подготовила: воспитатель группы                                                                                    

                                                №2 «Березка» Курдюкова В. А.

                                  Краснознаменск 2017

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                                                                                    

 Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее, обогащать   словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую  моторику руки.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

Предварительная работа: целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, Беседа о профессиях родителей воспитанников.

Ход занятия

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.)  Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

 Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

 Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим  

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"

Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине....

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» в средней группе Мой родной город.

Систематизировать и обобщить знания детей о городе: названии, достопримечательности, знаменитые люди. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу чу...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Знакомство детей средней группы с родным городом

Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"

Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...