НОД "Сказка о фруктовых феях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

пащенко инна владимировна

НОД с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_o_fruktovyh_feyah.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Ознакомление с художественной литературой»)

Тема: «Сказка о фруктовых феях»

Цель: Создание условий для развития речевой  активности детей.

Задачи:

создавать условия для познавательного развития:

-стимулирование поисковой деятельности  детей;

обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:

-выражения детьми своего мнения;

-самостоятельного выбора партнера, материалов;

-формирования навыков взаимодействия;

создать условия для речевого развития:

-побуждения детей к речевой активности:

-развитие навыка составления рассказа по мнемотаблице.

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребёнка  со сверстниками;

игровая деятельность.

Оборудование: ноутбук, мнемотаблицы  для составления рассказа, маски фруктов, колокольчик, указка, доска, корзина с муляжами фруктов, сок в стаканчиках, кусочки фруктов, «волшебная» палочка, демонстрационный материал.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  

(задачи)

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!                

Дети встают в круги выполняют движения по тексту.

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Незаметно для детей в группе появляется тропинка из фруктов,

которая  ведёт к столу с ноутбуком.

Взрослый  не обращает внимание на тропинку.

В.: даже и не знаю откуда здесь могла появиться тропинка?

Взрослый предлагает пойти по тропинке и посмотреть, куда она приведёт.

Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Посмотрите,что это?

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу новую сказку о фруктовых феях. Присаживайтесь, послушайте и посмотрите сказку.

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

 

Весной, когда по всей земле зацветают фруктовые сады, прилетают сказочные феи.

Наряжаются феи в лепестки цветов, умываются росой и даже спят в цветах, убаюканные любимым ароматом.

Потом из этих цветов получаются самые сочные и вкусные фрукты.

Со временем феи стали грустные возвращаться с Земли, потому что люди стали забывать о пользе фруктов. Решили они спросить у главной феи на фруктовом совете, как помочь людям снова полюбить фрукты. Прилетели они на остров.

Самая главная фея на сказочном острове обожала фрукты и развела огромные сады. За то, что она любила разные фрукты, её прозвали Ассорти.

-Как же нам помочь людям вспомнить о пользе фруктов? –спросила фея Ассорти.

Но все молчали и только самая юная фея сказала: «Милые феи, я прочитала в книге, нам могут помочь только дети. Они любят сказки и могут оказаться в нашей сказочной стране. В школе им расскажут о пользе фруктов и научат составлять рассказ. Потом они смогут рассказать об этом людям».

-Хорошо – сказала главная фея. Перелетела она на другую сторону острова и обратилась к детям.

-Дети, мы вас приглашаем в нашу школу. Научитесь составлять рассказ о фруктах, а потом расскажите людям, чтобы они не забывали о нас.

Слушание  детьми начала сказки  «О фруктовых феях»

Условия для познавательного развития.

В.: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь феям?

А мы готовы оказать им помощь? В чём наша помощь будет заключаться?

Дети высказывают своё мнение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Итак, мы отправляемся во фруктовую школу. А помогут нам мои фруктовые бусы,но к сожалению они расссыпались.

Дети собирают бусы, называя по 2 признака (яблоко красное и сладкое, апельсин круглый и оранжевый,...).

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Фея Ассорти:

- Я рада, что вы оказались в сказке.

- Дети, звенит звонок, начинается урок.

- Сейчас фрукты расскажут о своей пользе.

Яблоко:

Хочешь меньше бывать у зубного,

Ешь яблоко после еды,

Будут зубки и десны здоровы

И болеть не будут они!

Апельсин:

Апельсин вам всем знаком,

Солнца лучший друг,

Подарит радость и улыбку,

Избавит от недуг.

Банан:

Чтоб сердечко не старело,

Молодело каждый раз,

С аппетитом ешь бананы,

И для сердца высший класс!

Лимон:

При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С (Ц)

От гордости раздулся он.

Фея Ассорти:

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты? Да!

Дети слушают стихи о пользе фруктов

Условия для познавательного развития.

-Колокольчика раздался звук живой.

Поиграть зовет он нас с тобой.

Перемена

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

-Звенит звонок, зовёт нас на урок.

Урок «Составляй-ка»

Сейчас мы будем составлять при помощи таблицы рассказ о фруктах.

Рассмотрим таблицу. Вначале мы скажем, что это за фрукт. Потом - каким он цветом, формой. Затем расскажем, какой он по вкусу и даже можно изобразить этот вкус.

Где растёт фрукт.

Какой он на ощупь и что из него можно приготовить.

     

У нас четыре фрукта, а вас больше. Может вы разделитесь на пары, а поможет вам в этом фруктовый сок. Попробуйте его и найдите себе пару.

Чтобы вспомнить какой фрукт на вкус попробуйте его.

Договоритесь, кто начнёт рассказ, а кто продолжит.

Волшебная палочка превратит вас во фрукт.

Составляйте рассказ от имени фрукта, употребляя слова: я, у меня.

Обследование фрукта на вкус, запах,внешний вид, форму

Рассказы детей по мнемотаблице

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Фея:

Глазки закрывайте, до десяти считайте.

В.: Вот мы и в детском саду. Нас ждёт окончание сказки.

Похвалила главная фея детей и сказала, что они хорошие ученики. Составили красивые рассказы и теперь смогут всем рассказать о фруктах и их пользе для людей. А маленькие феи угостили их фруктовым мороженым.

В.: И я вас угощаю сказочным мороженым.

-У тебя какое мороженое?

Слушание окончания сказки

Дети называют мороженое (яблочное, апельсиновое,..)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение деятельности

В.:

Где мы  сейчас с вами были?

Зачем мы оказались в сказочной школе?

Смогли ли мы помочь феям?

А что мы для этого делали?

О каких фруктах составляли рассказ?

О чём нужно рассказать людям?

Чем полезны фрукты?

Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Яблоко:

Хочешь меньше бывать у зубного,

Ешь яблоко после еды,

Будут зубки и десны здоровы

И болеть не будут они!

Апельсин:

Апельсин вам всем знаком,

Солнца лучший друг,

Подарит радость и улыбку,

Избавит от недуг.

Банан:

Чтоб сердечко не старело,

Молодело каждый раз,

С аппетитом ешь бананы,

И для сердца высший класс!

Лимон:

При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С (Ц)

От гордости раздулся он.

Фея Ассорти:

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты? Да!

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Феей Чистоты

Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

Занятие «Знакомство с Песочной феей»

Занятие с использованием технологии игры в песок Sandplay. Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Мод...

С феей волшебных премудростей.

Сценарий "День рождения группы"...

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Фруктовое развлечение на улице "Фруктовый сад"

Цель: Празднование урожая фруктов.Задачи:Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; Воспитательные: воспитывать...