Главные вкладки

    Путешествие с Феей Чистоты
    методическая разработка по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

    Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fei_chistoty.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Путешествие с Феей Чистоты.

    Спортивно-познавательное развлечение

     для старших и подготовительной групп.

    Цель:

    В игровой форме учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать знания об укреплении и сохранении здоровья, развивать бережное отношение к своему здоровью.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о правилах личной гигиены;

    2. Дать понятие о правильном питании, витаминах;

    3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения ОВД;

    4.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;

    5. Вырабатывать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

    6. Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Предварительная работа:

    - беседы об организме человека, правилах личной гигиены, правильном питании, дать понятие о витаминах, о здоровом образе жизни, вредных привычках;

    Инвентарь и оборудование: канат, ребристая доска, коврики массажные, ширма, магнитофон, мыло, расческа, вода в бутылке, зеркало, полотенце

    Персонажи: Ведущий, Фея Чистоты, куклы билабо:  Грязнулька, Лентяйка, Медведь и Петушок

    Ход развлечения:

    Дети под веселую музыку входят в зал. Их встречает ведущий.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня занятие, посвященное вашему здоровью. А вы ребята, знаете, что такое здоровье?

    Дети отвечают.

    Ведущий: Молодцы, ребята! И на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, а что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.

    1 реб.:

    Чтоб расти нам сильными,

    Ловкими и смелыми

    Ежедневно по утрам

    Мы зарядку делаем.

    2 реб.:

    К солнцу руки поднимаем

    Дружно, весело шагаем,

    Приседаем и встаем

    И ничуть не устаем.

    Ведущий:

    И начнем мы с вами наше занятие с разминки:

    Ты давай-ка, не ленись!                   Поднять руки вверх, рывком опу-

    Руки вверх и руки вниз.                   стить вниз-назад.

    Взмахи делай четче, резче,

    Тренируй получше плечи!

    Корпус вправо, корпус влево,       Повороты корпуса в стороны.

    Надо спину нам размять.

    Повороты будем делать

    И руками помогать.

    Поднять ногу, согнуть в колене, подтянуть к груди.

    Дети встают в основную стойку

    На одной ноге стою,

    А другую подогну.

    А теперь попеременно

    Буду поднимать колени.

    Отдохнули, посвежели

    И на место снова встали.

    Звучит музыка, появляется Фея Чистоты, со сложенным зонтиком в руках.

    Фея Чистоты: Какое несчастье, что-то случилось с моим волшебным зонтом и мне Фее Чистоты пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в волшебный город Здоровье. Ой, как много детей, здравствуйте, ребята. Подскажите, где это я очутилась?

    Дети здороваются, отвечают.

    Фея Чистоты:

    Вот здорово!

    Посмотрю, проверю как у вас в саду

    Мальчики и девочки любят чистоту

    Вижу я ребята, что нерях здесь нет

    Все красивы, ладны – любо посмотреть.

    Вы знаете, ребята, я летела в город Здоровье на соревнования здоровячков, а вы ребята кто – здоровячки или хлюпики? А то в этот город не пускают хлюпиков,  грязнуль,  лентяев и грубиянов.

    Дети отвечают.

    Фея Чистоты:  А вы, хотели бы оказаться в городе Здоровье?

    Дети отвечают.

    Фея Чистоты: Ну что ж я попробую вас туда взять с собой, полетели, Фея открывает зонт и бежит по кругу под музыку, дети бегут за ней.

    Вдруг раздается громкий звук, дети останавливаются.

    Ведущий. Что за шум? Что случилось?

    Появляется кукла Грязнулькин.

     Грязнулькин:

    Одеяло убежало, улетела простыня,

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку — свечка в печку, я за книжку — та бежать

    И вприпрыжку под кровать.  Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю, но, пузатый  от меня,

    Убежал, как от огня.

    Ведущий.

    Мальчик только носик мочит.

    Умываться он не хочет.

    Как, ребята, называется

    Тот, кто плохо умывается?

     Дети (хором). Грязнуля!

    Ведущий  (обращается к Грязнулькину).

    Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

    Неумытый поросенок.

    Где же ты живешь?

    Грязнулькин: Я живу в деревне Грязнулька, у нас там все такие.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему от Грязнульки убежали все вещи?

    Правильно, потому что он чумазый. А что нужно делать, что бы с вами этого никогда не случилось?

    Дети отвечают.

    Фея Чистоты: Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы, — молодцы. Никакие микро бы не попадут к ним в организм. Недаром говорят: «Здоровые зубы — здоровью любы». А в деревне Гряз нулька не умываются, не чистят зубы, потому они у них болят. Но ребята, нам надо помочь Грязнулькину, а то он с голоду пропадет. Поможем?

    Грязнулькин: Да, да, помогите мне ребята, пожалуйста.

    Дети отвечают.

    Фея Чистоты: Вы знаете, ребята, что бы помочь, Грязнулькину, нам надо отгадать загадки про волшебные предметы. Вы готовы?

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.     (Мыло.)

                         Горяча и холодна –

                         Я всегда тебе нужна.

                          Позовешь меня – бегу,

                          От болезней стерегу.  ( Вода)

                         Вафельное, полосатое 

                         Гладкое и лохматое –

                         Всегда под рукою.

                         Что это такое?         (Полотенце.)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.   (Расческа.)

    Светленько, чистенько,

    Посмотришь — любенько.    (Зеркало.)

    Дети отвечают на загадки, Фея Чистоты достает, предметы и передает Грязнулькину. Ведущий помогает ему умыться.

    Грязнулькин: Смотрится в зеркало, вот здорово, неужели это я? Я теперь не Грязнулькин, а настоящий Чистюля.

    Теперь все эти волшебные предметы, мои лучшие друзья.

    Постарайтесь не лениться,

    Каждый раз перед едой.

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой!

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище,

    Я грязнуль не выношу!

    Фея Чистоты: Посмотрите, ребята, как изменился наш Грязнулькин, ну теперь его не страшно и одного оставить, точно не пропадет.

    Грязнулькин: Не пропаду! Еще и деревню свою из Грязнульки превращу в Чистюльку, до свидания ребята.

    Дети прощаются.

    Фея Чистоты: Полетели, ребята дальше. Дети бегут круг за Феей.

    Появляется Лентяйка.

    Лентяйка Ульяна:

    Вставать по утрам

    Неохота и лень,

    Я спала бы все утро,

    Я спала бы весь день,

    Я спала бы весь вечер,

    Я спала бы всю ночь,

    А встану, опять завалиться не прочь.

    Ой, ребята, так бы и проспала бы весь день, только кушать очень хочется.

    Ведущий:

    Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

    Люди косить, а она голову мочить,

     Люди грести, она косу плести,

    Люди жать, а она на месте лежать.

    А обедать пойдут, а она тут как тут.

     Лентяйка Ульяна: Ребята, а не сходили бы вы в магазин за продуктами? А то мне лень, да и не знаю я какие продукты полезные, а какие покупать нельзя, меня вот маменька всегда ругает, за то, что я не то, что полезно покупаю.

    Фея Чистоты: Ребята, давайте и Лентяйке поможем, но вы долж ны приобрести в магазине полезные для здоровья продукты. Их едят здоровячки.

    Проводится конкурс, в ходе которого ка питаны команд получают на старте корзи ны, подходят к прилавку, выбирают по од ному продукту, возвращаются к месту старта, выкладывают покупку на стол своей команды и передают корзину следую щему участнику. По окончании конкурса Фея Чистоты называет продукты, за выбор ко торых команды получают зелёные фишки (подсолнечное масло, кефир, сметана, яйца, молоко, кукурузные хлопья, овсяное печенье, хлеб, сок, морковь, свёкла, лук, чеснок, капу ста, картофель, зелёный горошек, яблоки, груши, сухофрукты).

    Фея Чистоты: Теперь вы снова отправитесь в магазин за продуктами. Но теперь вы должны выбрать продукты, которые едят хлюпики, от которых нет никакой пользы.

    Дети выполняют задание. Фея Чистоты про веряет правильность их выбора, перечис ляя продукты (пепси, фанта, копчёная ры ба, чипсы, жирные сардельки, жирная колба са, торт, спикере, кетчуп, хот-дог).

    Фея Чистоты: Ребята, а вы знаете, кто, кроме хлюпиков, любит все эти продукты?

    Дети, да, наша ленивая Ульяна.

    Ведущий: Да она настоящий хлюпик, лежит целый день на кровати и ест вредные продукты. А с ленивыми людьми, вы знаете, что может произойти?

    Дети отвечают.

    Лентяйка Ульяна: Я не хочу быть хлюпиком, я хочу быть сильной здоровой девочкой. Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

    Фея Чистоты: Ульяна, а что бы тебе быстрее стать здоровой, мы с ребятами расскажем тебе про волшебные вещества, которые называются витамины. Они содержатся в полезных продуктах.

    1 реб.:

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт. (Витамин А.)

    2 реб.:

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен вам,

    И не только по утрам. (Витамин В.)

    3 реб.:

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он. (Витамин С.)

    4 реб.:

    Рыбий жир ты выпиваешь,

    Про болезни забываешь.

    Пусть не вкусен, не беда.

    Помогает он всегда. (Витамин D.)

    Лентяйка Ульяна:

    Спасибо вам ребята, побегу, расскажу своим друзьям об этом, а вот и они сами. Ой, у них похоже что-то случилось, петушок и медвежонок не игра ют, как обычно, а сидят сердитые.

    Фея Чистоты: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Конечно, по ссорились! Надо мириться! Обязательно!

    Мишка: Я с петухом мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему: «Здравст вуй!», а он не ответил.

    Петушок: Зачем сто раз одно и то же говорить, я тебя вчера видел.

    Фея Чистоты: Да ты что, Петушок? Хо чешь, чтобы Зайка заболел?

    Петушок: Нет! Я не хочу, чтобы он болел.

    Фея Чистоты: Почему же ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравст вуй» значит не болей, будь здоров!

    Петушок (Мишке): А ты тоже не очень-то вежлив.

    Мишка: Это ты невежливый. Почему ты зовешь меня «косолапый»?

    Фея Чистоты: (Мишке). А ты как зовешь Пе тушка?

    Мишка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!».

    Фея Чистоты: Значит, вы оба хороши. На до друг друга уважать, послушайте, ка кую «Вежливую песенку» знают ребята.

    Дети исполняют «Вежливую песенку» (муз. Г.Левдокимова, сл. Р.Алдониной).

    Петушок (Мишке):  Прости меня, мишка! Я теперь всегда буду здороваться!

    Мишка (Петушку): И ты прости меня, Петушок! Я буду вежливый!

    Фея Чистоты: Вот и здорово, что все само собой разрешилось. Ребята, а вы всегда здороваетесь? Не забываете пожелать здоровья, тем, кто вас окружает.

    Вот и молодцы.  Давайте посмотрим,  какие вы вежливые и добрые слова знаете.

    Дети по очереди говорят вежливые слова.

    Мишка и Петушок: Здорово, мы запомнили все волшебные слова, от них даже настроение улучшилось. До свидания ребята, пойдем Ульяне расскажем.

    Фея Чистоты: Вот мы  с вами и добрались до города Здоровье, и здесь нас ждут веселые эстафеты.

    1. Прыжки на фитболе. Разделиться на две команды, кто быстрее допрыгает на фитболе до ориентира и обратно.

    2.Бег с ракеткой. Пронести шарик на ракетке до ориентира и обратно.

    3. Перенести мягкую игрушку деревянными ложками.

    4. Перетягивание каната.

    Фея Чистоты: Здорово, что я к вам сегодня залетела, но теперь мне пора возвращаться домой, а чтобы вам вернуться, нужно пройти по волшебной тропе здоровья. А вот и она. До свидания ребята, под музыку убегает.

    Дети идут по дорожке здоровья сделанной из ковриков, каната,  ребристой доски.

    Ведущий: Ребята понравилось вам в волшебном городе Здоровье. А вы все запомнили. Вот и молодцы, ой, смотрите, Фея оставила нам подарки. Какие красивые платки, это вам на память, чтоб не забывали о ней и всегда были чистыми, ухоженными, здоровыми и вежливыми.

    Детям вручаются в подарок носовые платки и они идут в группу.

    Список использованной литературы:

    1. Аксенова З.Ф. «Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера 2003. – 64с.

    2. Голицина Н.С. Бухарова Е.Е. « Физкультурный калейдоскоп для школьников» - М.:Издательство «Скрипсторий 2003», 2008 – 104 с.

    3. Успенская Н.С. воспитатель ДОУ №2282, г. Москва  - «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» досуг для детей старшего дошкольного возраста.

    4. Лукаш Н.П., воспитатель детского кардиоревматологического санатория №20 «Красная Пахра», г. Троицк Московской области  - Тропа «Здоровье» праздник для детей старшего дошкольного возраста «Инструктор по физкультуре» Научно-практический журнал №5, 2011г.

    5. Чуковский К.И. «Мойдодыр»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

    Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

    утренник новогодний "Путешествие с феей на волшебном облаке"

    Удивительное приключение героев на "волшебном облаке", где каждый ребенок может стать главным действующим лицом праздника....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"

    Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....

    Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"

    Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"...

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»

    Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....

    "Путешествие с феей Динь-Динь" - электронная дидактическая игра по ФЭМП

    Электронная дидактическая игра по ФЭМП - подготовительная к школе группа...