Формирование и систематизация прочных знаний у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля и ее жителях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете
земля и ее жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_prochnyh_znaniy_o_planete.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями | Попросить родителей подобрать русские народные игры по интересам своих детей. | Предложить родителям читать детям узбекские сказки с объяснением незнакомых детям слов. | Помощь в создании выставки «Народные промыслы» |
Совместная деятельность | Д/и: «Путешествуем по сказкам», «Театр народного костюма», «Назови соседа», «Кто, где живет?». Разучивание и обыгрывание русских - народных игр. Викторина «Наша Родина» | Д/и «Встречаем гостей» Прослушивание узбекских песен и разучивание танцевальных движений. На прогулке: разучивание подвижных игр | Создание музея народных игрушек. Слайд – шоу «Народные промыслы». Д\и: «Народные промыслы», «Раскрась узор», «Чей инструмент?», «Доскажи словечко», «Что лишнее?» |
Развивающая среда | Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек, картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка, фишки, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение. | Кукла в национальном узбекском костюме, посуда, муляжи национальных блюд. | Плакаты, фотографии, иллюстрации, экспонаты для выставки. |
Задачи | Закрепить и обобщить знания детей о нашей Родине. Поощрять любые стремления узнать больше о родном крае. | Познакомить с культурой народа - узбеки, показать, где находится их страна. Познакомить с животным и растительным миром страны. | Систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество. |
Месяц. Неделя. Тема | СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя. «Россия – наша Родина» | СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Как вы живете узбеки?», просмотр слайд - шоу | ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «Народные промыслы разных народов мира» |
Работа с родителями | Посетить с детьми ресторан/кафе с японской кухней | Обращать внимание детей на архитектуру разных зданий в городе, сходить на экскурсию на стройку. | Если есть такая возможность, побывать на птицеферме. Провести эксперементы с птичьими перьями. |
Совместная деятельность | Изготовление открыток к национальным праздникам других народов. Д /и: «Вещи заблудились», «Одень куклу», «Чей Костюм», «Театр народного костюма», «Сказка- загадка». | Конструирование из разных материалов по задумке детей «Дома других народов» Д/и: «Чей дом», «Угадай кто», «Третий лишний», «Где ошибся художник», «Найди четыре отличия», «Чей интсрумент», «Кто больше назовет строительных профессий | Д/и: «Чей хвост?», «Кто кричит?», «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?», «Назови признак», «Кому что?», «Сосчитаем птиц». Логические задачи. Лепка «Птичий двор». Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
Развивающая среда | Иллюстрации, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение, карточки с изображением деталей национальных костюмов, изображением национальных узоров. | Разные виды строителя и конструктора, покрывала, штапик, другие материалы для детского конструирования. Схемы построек, | Художественная литература: А.Ремизов. «Гуси-лебеди», Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок», р.н.с. «Петушок-золотой гребешок и жерновцы» и др. Иллюстрации, фотографии, наборы для детского творчества. |
Задачи | Развивать представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести; способствовать речевому развитию. | Познакомить детей с особенностями архитектуры других стран; пополнить словарь несложными строительными терминами, названиями строительных профессий, традиционных домов; расширять представления детей о быте других народов. | Расширять представления детей о домашних птицах; познакомить с удивительными породами домашних птиц, разведенными другими народами; расширять кругозор детей. |
Месяц. Неделя. Тема | ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Культура и традиции разных народов мира» | НОЯБРЬ, 1-я неделя «Дома, быт разных народов мира» | НОЯБРЬ, 3-я неделя. «Удивительные домашние птицы разных народов» |
Работа с родителями | Предложить нарисовать с детьми самое удивительное животное и птицу и сочинить небольшую сказку о нем. | Попросить оказать помощь в создание предметно – развивающей среды, создать в группе атмосферу праздника и волшебства. |
Совместная деятельность | Изготовление открыток к национальным праздникам других народов. Д/и: «Кто как кричит», «Чей это след», «Путаница», «Найди ошибку художника» Спортивно - развлекательное мероприятие «Зов джунглей» Рассматривание и чтение энциклопедий. | Д\и: «Чей это Дед Мороз?», «Что лишнее?», «Угадай кто?», «Чей это помощник?», «В чем отличия?» Создание коллективной работы в технике коллаж «Такой разный Дед Мороз». Прослушивание новогодних песен разных народов мира. Колядки в нашем детском саду. |
Развивающая среда | Наборы для творчества (ленточки, иллюстрации, шаблоны, различные виды бумаги и прочее). Аудиозаписи голосов животных и птиц, плакаты. Энциклопедии. Спортивный инвентарь. | Фотографии Деда Мороза, Санта Клауса, Шахта Баба, Пер Ноэль, Сегацу-сан и других новогодних персонажей, различные иллюстрации на новогоднюю и рождественскую тематику. |
Задачи | Формировать представления детей о животном и растительном мире, климатических условиях других стран. | Познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества разных народов мира. |
Месяц. Неделя. Тема | ДЕКАБРЬ, 1-я неделя. «Животный и растительный мир, который окружает другие народы» (Контрасты) | ДЕКАБРЬ, 3-я неделя. «Новый год и Рождество в разных странах мира» (обычаи и традиции)
|
Работа с родителями | Задание родителям: поговорить с детьми о наиболее понравившейся культуре других народов, приготовить небольшой рассказ с ребенком об этом народе с иллюстрацией. |
Совместная деятельность | Презентация. Д\и: «Наряди куклу», «Угадай откуда я приехал», «Чей орнамент», «Народные промыслы», чье домашнее животное», «Чей дом» и другие вышеупомянутые игры. Подвижные игры разных народов мира(по желанию детей). |
Развивающая среда | Карта мира, небольшие флажки с изображением представителей разных народов мира, иллюстрации детей, глобус, куклы в национальных костюмах, дидактические игры. |
Задачи | Формировать уважительное отношение к культуре других народов, закрепление полученных знаний. |
Месяц. Неделя. Тема | ЯНВАРЬ, 2-я неделя. Презентация «Все мы – разные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
Исследователская работа педагога воспитателя МБДОУ "Туйаара" с.Чычымах Таттинский улус РС(Я)...
Использование моделей и моделирование в формировании системных природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста
опыт работы...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Берегите планету Земля»
Развивать экологический интерес к нашей планете....