Формирование и систематизация прочных знаний у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля и ее жителях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Демьянова Алеся Валерьевна

Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете

 

земля и ее жителях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Работа

 с родителями

Попросить родителей подобрать русские народные игры по интересам своих детей.

Предложить родителям читать детям узбекские сказки с объяснением незнакомых детям слов.

Помощь в создании выставки «Народные промыслы»

Совместная

деятельность

Д/и:  «Путешествуем по сказкам», «Театр народного костюма», «Назови соседа», «Кто, где живет?».

 Разучивание и обыгрывание  русских - народных игр.

Викторина «Наша Родина»

Д/и «Встречаем гостей»

Прослушивание узбекских песен и разучивание танцевальных движений. На прогулке: разучивание подвижных игр

Создание музея народных игрушек.

Слайд – шоу «Народные промыслы».

Д\и: «Народные промыслы», «Раскрась узор», «Чей инструмент?», «Доскажи словечко», «Что лишнее?»

Развивающая

среда

Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек, картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка, фишки, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение.

Кукла в национальном узбекском костюме, посуда, муляжи национальных блюд.

Плакаты, фотографии, иллюстрации, экспонаты для выставки.

Задачи

Закрепить и обобщить знания детей о нашей Родине. Поощрять любые стремления узнать больше о родном крае.

Познакомить с культурой народа - узбеки, показать, где находится их страна. Познакомить с животным и растительным миром страны.

Систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.

Месяц.

Неделя.

Тема

СЕНТЯБРЬ,

3-я неделя.

 «Россия – наша Родина»

СЕНТЯБРЬ,

4-я неделя.

«Как вы живете узбеки?», просмотр слайд - шоу

ОКТЯБРЬ,

1-я неделя.

«Народные промыслы разных народов мира»

Работа

 с родителями

Посетить с детьми ресторан/кафе с японской кухней

Обращать внимание детей на архитектуру разных зданий в городе, сходить на экскурсию на стройку.

Если есть такая возможность, побывать на птицеферме.

Провести эксперементы с птичьими перьями.

Совместная

деятельность

Изготовление открыток к национальным праздникам других  народов.

Д /и:  «Вещи заблудились», «Одень куклу», «Чей Костюм», «Театр народного костюма», «Сказка- загадка».

Конструирование из разных материалов по задумке детей «Дома других народов»

Д/и: «Чей дом», «Угадай кто», «Третий лишний», «Где ошибся художник», «Найди четыре отличия», «Чей интсрумент», «Кто больше назовет строительных профессий

Д/и: «Чей хвост?», «Кто кричит?», «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?», «Назови признак», «Кому что?», «Сосчитаем птиц».

Логические задачи.

Лепка «Птичий двор». Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Развивающая

среда

Иллюстрации,  элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение, карточки с изображением деталей национальных костюмов, изображением национальных узоров.

Разные виды строителя и конструктора, покрывала, штапик, другие материалы для детского конструирования.

Схемы построек,

Художественная литература: А.Ремизов. «Гуси-лебеди», Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок», р.н.с. «Петушок-золотой гребешок и жерновцы» и др.

Иллюстрации, фотографии, наборы для детского творчества.

Задачи

Развивать представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести; способствовать речевому развитию.

Познакомить детей с особенностями архитектуры других стран; пополнить словарь несложными строительными терминами, названиями строительных профессий, традиционных домов; расширять представления детей о быте других народов.

Расширять представления детей о домашних птицах; познакомить с удивительными породами домашних птиц, разведенными другими народами; расширять кругозор детей.

Месяц.

Неделя.

Тема

ОКТЯБРЬ,

3-я неделя.

«Культура и традиции разных народов мира»

НОЯБРЬ,

1-я неделя

«Дома, быт разных народов мира»

НОЯБРЬ,

3-я неделя.

«Удивительные домашние птицы разных народов»

Работа

 с родителями

Предложить нарисовать с детьми самое удивительное животное и птицу и сочинить небольшую сказку о нем.

 Попросить оказать помощь в создание предметно – развивающей среды, создать в группе атмосферу праздника и волшебства.  

Совместная

деятельность

Изготовление открыток к национальным  праздникам других народов.  

Д/и: «Кто как кричит», «Чей это след», «Путаница», «Найди ошибку художника»

Спортивно - развлекательное мероприятие  «Зов джунглей»

Рассматривание  и чтение энциклопедий.

Д\и: «Чей это Дед Мороз?», «Что лишнее?», «Угадай кто?», «Чей это помощник?», «В чем отличия?»

Создание коллективной работы в технике коллаж «Такой разный Дед Мороз».

Прослушивание  новогодних песен разных народов мира.

Колядки в нашем детском саду.

Развивающая

среда

Наборы для творчества (ленточки, иллюстрации, шаблоны, различные виды бумаги и прочее).

Аудиозаписи голосов животных и птиц, плакаты.

 Энциклопедии.

Спортивный инвентарь.

Фотографии Деда Мороза, Санта Клауса, Шахта Баба, Пер Ноэль,  Сегацу-сан  и других новогодних персонажей, различные иллюстрации на новогоднюю и рождественскую тематику.

Задачи

Формировать представления  детей о животном и растительном мире, климатических условиях других стран.

Познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества разных народов мира.

Месяц.

Неделя.

Тема

ДЕКАБРЬ,

1-я  неделя.

«Животный  и растительный мир, который окружает другие народы»

(Контрасты)

ДЕКАБРЬ,

3-я неделя.

«Новый год и Рождество в разных странах мира» (обычаи и традиции)

 

Работа

 с родителями

Задание родителям: поговорить с детьми о наиболее понравившейся культуре других народов, приготовить небольшой рассказ с ребенком об этом народе с иллюстрацией.

Совместная

деятельность

Презентация.

Д\и: «Наряди куклу», «Угадай откуда я приехал», «Чей орнамент», «Народные промыслы», чье домашнее животное», «Чей дом» и другие вышеупомянутые игры.

Подвижные игры разных народов мира(по желанию детей).

Развивающая

среда

Карта мира, небольшие флажки с изображением представителей разных народов мира, иллюстрации детей, глобус, куклы в национальных костюмах, дидактические игры.

Задачи

Формировать уважительное отношение к культуре других народов, закрепление полученных знаний.

Месяц.

Неделя.

Тема

ЯНВАРЬ,

2-я неделя.

Презентация «Все мы – разные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ

Исследователская работа педагога воспитателя МБДОУ "Туйаара" с.Чычымах Таттинский улус РС(Я)...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...