Памятка "Зеленый круг"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Памятка "Зеленый круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_drug-pamyatka.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

памятка

«Зеленый друг»

                         

   Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ее ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней.

   Как подчеркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей.

   Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

   Но экологическое воспитание – это не только сумма знаний, но и оценка, осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком.

Важно сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а поэтому их необходимо бережно охранять. Необходимо объяснять детям, какую огромную пользу приносят деревья: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ; уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха; дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.

А теперь я расскажу вам одну историю. В большом лесу был родничок, куда ходили на водопой звери. Но вот однажды после выходных дней оказалось, что поляна у родника сильно вытоптана, рядом валялся измятый лапник сосны, который рубили поблизости, не щадя лесной красоты. Тут же были разбросаны какие-то тряпки, бумага, битое стекло, бутылки. Больно и обидно, что испорчено такое прекрасное место.

Дети должны понять, что нет таких денег, которые смогут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее бесценным богатствам, но и останавливать тех людей, которые относятся к ней потребительски, оскверняют ее своим бескультурием.

 

«Зеленый друг» - так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга:

-  В лес, в лес! – И он одаривает нас

Всем, чем богат. Там травы до колен,

А там грибы… Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: все забрать у друга

И ничего не дать ему взамен?!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...