Проект «На лугу»
проект (старшая группа) по теме
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «На лугу»
Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Цель проекта: расширить представление детей о природе, об обитателях луга (лекарственные растения, насекомые, домашние животные).
Задачи:
- Познакомить детей с лекарственными растениями луга.
- Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.
- Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.
- Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.
- Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
Этапы развития проекта:
- Подготовительный этап:
- Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие), домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.
- Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
- Организовать выставку работ по данной теме, привлекая к творчеству также родителей воспитанников.
- Начать работу по созданию и сбору экспонатов музея «Живая природа» в содружестве с родителями воспитанников.
- Основной этап:
Речевое направление:
Чтение рассказов:
- Мать-и-мачеха [1]
- Ромашка [1]
- Одуванчик [1]
- Тысячелистник [2]
- «Нужны ли пастбищу овцы?» [3]
- «Что делать с кроликами?» [3]
- «Как божьи коровки помогают садовникам [3]
Заучивание наизусть: «Одуванчиковый луг»
«Пестрый веер луга» [4]
Отгадывание загадок божьей коровки [7]
Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков
«Стрекоза и муравей» Басня И.А.Крылов
Познавательное направление:
Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)
«Луг» [4]
«Из чего состоит цветок?»
«Как появляется цветок?» [6]
«Луговые цветы и лекарственные травы» [2]
«Домашние животные пасутся на лугу»
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
«Как появляется бабочка» [6]
«Про кого расскажет жук?» [6]
Презентации: «Божьи коровки»
«Стрекозы»
«Насекомые»
«Как получается мёд»
Социально-коммуникативное направление:
Дидактические игры: «Собери насекомое»
«Четвертый лишний»
«Закончи предложение»
«Бывает - не бывает»
«Подбери признак»
«Загадай – мы отгадаем»
«Что изменилось?»
Театрализованные игры: «Стрекоза и муравей»
Инсценировка басни
Сюжетно-ролевые игры: «Приключения в лесу»
«Магазин цветов»
«Вылечи человека»
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»
«Цветок»
«Мак»
«Растение»
Игры настольные: «Дюймовочка»
«Мозаика»
Художественно-эстетическое направление:
- Рисование цветов полевых
- Аппликация цветов, используя при вырезании способы симметричного складывания
- Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта
- Лепка насекомых с использованием бросового материала
- Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)
- Конструирование из бумаги «Стрекоза»
- Конструирование из природного материала «Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)
- Рисование бабочки способом монотипии
Физическое направление:
П/и «Эстафета насекомых»
«Цветы и ветер»
«Солнышко и дождик»
Мп/и: «Море волнуется раз»
«Я садовником родился»
Физкультминутки: «Бабочка»
«Кузнечики»
«Божьи коровки»
- Заключительный этап:
- Выставка детских работ
- Выставка совместных работ детей и родителей
- Коллективная работа «На лугу»
- Фото-выставка «Я, лето и природа»
- Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»
Используемая литература:
- Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они есть»
- Плешаков
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах»
- Шорыгина Т.А. «Домашние животные»
- Турина И. «Про кого расскажет жук»
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Загадки божьей коровки»
- Лыкова И.А. Технологические карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
Презентация проект "На лугу пасутся ко"
Проблемой отсутствия интереса у детей к молоку , молочнокислым продуктам и напиткам ,содержащим молоко.Нежеланием детей пить молоко по следующим причинам: наличие пенки, отсутствие в домаш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-343864-1423498774.jpg)
Проект «Луг. Лекар-ственные рас-тения луга»
«Конспект учебного занятия в ДОУ». В содержание проекта входят следующие разделы по ознакомлению детей с лугом:- знакомство с лугом, структура луга;- экологическое значен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057038-1536765317.jpg)
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1010136-1602000751.jpg)
Паспорт проекта "Растения луга"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и растения, которые растут на лугах, зеленых лужайках, в лесах. Не зн...