Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта - обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №42»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

Разработал  воспитатель 14гр.:

                                                                                             Гончарова Г.В.  

Воронеж 2015

Экологический проект: «Огород на подоконнике»

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Срок реализации: 12.01.2015г. – 27.02.2015г.

Предполагаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания , будут учиться замечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Продукт проектной деятельности: получение урожая овощей.

Этапы проекта:

  • I этап – подготовительный;
  • II этап – основной;
  • III этап – заключительный;

I этап.

В основе проекта «Огород на подоконнике» лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной  творческо-исследовательской  деятельности детей, педагогов, родителей. Собрали информационный материал. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы, лейка. Подобрали художественную литературу: загадки об овощах, стихи, рисовали овощи. Изготовили календарь наблюдений. Подготовили контейнеры с почвой, семена, воду.

II этап.

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, чтобы расширить кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Развиваем творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посев семян зелени, фасоли, перца, гороха, зеленого лука, кукурузы. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Чтение стишков, связанных с огородом, овощами.

6.Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей. Воспитываем желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Чтение русской народной сказки «Репка». Театрализованное представление - пальчиковые театр.

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учимся ухаживать за растениями.

9. Развивающие загадки про овощи, на развитие смекалки, память, внимания.

10.Тематические игры:

  • Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде.
  • Подвижные игры.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

  • Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой — солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

  • Игра «Формы»

Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.

Проводили занятие по изучению строения растений ( корень, стебель, лист, цветок, плод).

Далее мы с детьми посеяли семена. Затем поливали, рыхлили и наблюдали за результатами ( фиксируя их в календарь наблюдений).

Провели занятие по рисованию плодов растений.

III этап.

Беседа с детьми о достигнутых результатах.    

В заключении проекта « Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети наблюдали за ростом растений, вели календарь наблюдений. Познакомились с культурными растениями. Появился интерес к выращиванию растений в комнатных условиях. Дети научились сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомились с условиями их содержания. Появились знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой,  так и в стакане с водой. Улучшилось состояние речи, мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия. Обогатился словарный запас.

Родители оказались активными участниками проекта и единомышленниками своих детей..  Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал,  вместе с детьми ставили эксперименты  дома.

В процессе проекта проводились развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....