Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта - обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №42»
ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
Разработал воспитатель 14гр.:
Гончарова Г.В.
Воронеж 2015
Экологический проект: «Огород на подоконнике»
Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта: среднесрочный.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Срок реализации: 12.01.2015г. – 27.02.2015г.
Предполагаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания , будут учиться замечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Продукт проектной деятельности: получение урожая овощей.
Этапы проекта:
- I этап – подготовительный;
- II этап – основной;
- III этап – заключительный;
I этап.
В основе проекта «Огород на подоконнике» лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной творческо-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Собрали информационный материал. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы, лейка. Подобрали художественную литературу: загадки об овощах, стихи, рисовали овощи. Изготовили календарь наблюдений. Подготовили контейнеры с почвой, семена, воду.
II этап.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, чтобы расширить кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Развиваем творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посев семян зелени, фасоли, перца, гороха, зеленого лука, кукурузы. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Чтение стишков, связанных с огородом, овощами.
6.Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей. Воспитываем желание заниматься творчеством самостоятельно.
7. Чтение русской народной сказки «Репка». Театрализованное представление - пальчиковые театр.
8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учимся ухаживать за растениями.
9. Развивающие загадки про овощи, на развитие смекалки, память, внимания.
10.Тематические игры:
- Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде.
- Подвижные игры.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.
- Пальчиковые игры.
Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой — солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Игра «Формы»
Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.
Проводили занятие по изучению строения растений ( корень, стебель, лист, цветок, плод).
Далее мы с детьми посеяли семена. Затем поливали, рыхлили и наблюдали за результатами ( фиксируя их в календарь наблюдений).
Провели занятие по рисованию плодов растений.
III этап.
Беседа с детьми о достигнутых результатах.
В заключении проекта « Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети наблюдали за ростом растений, вели календарь наблюдений. Познакомились с культурными растениями. Появился интерес к выращиванию растений в комнатных условиях. Дети научились сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомились с условиями их содержания. Появились знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Улучшилось состояние речи, мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия. Обогатился словарный запас.
Родители оказались активными участниками проекта и единомышленниками своих детей.. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал, вместе с детьми ставили эксперименты дома.
В процессе проекта проводились развивающие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....