ООД " БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА

 

(организованная образовательная деятельность, детский досуг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_baba_yaga-kostyanaya_noga._.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА

(организованная образовательная деятельность, детский досуг)

       Программное содержание:

1. Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи, фрукты и т.п.); называть транспорт (автобус, машина, поезд); различать домашних и диких животных;

2. Закреплять знания цветов;

3. Закреплять технику печатания бутылкой, пробкой, печатками из овощей.

4. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия овощей, фруктов;

6. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

7. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

8. Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

9. Приучать детей общаться спокойно, без крика, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

10. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

11. Развивать конструктивные способностей детей.

12. Создание благоприятного психологического климата в группе;

13. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей;

14. Продолжать знакомить детей с эмоциями – радость, грусть;

15. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

16. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

       Материал и оборудование: сказочные герои (зайчик, Маша, медведь, колобок) на мультимедийном экране, картинки на мультимедийном оборудовании  с изображением животных, овощей, фруктов, посуды, одежды, транспорта. Спортивное оборудование (мягкие модули, кубики); лист ватмана, жёлтая, красная, зелёная гуашь,  бутылки и пробки, печатки из овощей; коробочка с эмоциями.

       Ход мероприятия:

        (Дети в кругу)

                                                «Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  Вы любите сказки?

Дети:  Мы любим сказки.

1.Игра  «Узнай сказку по картинке».

Дети стоят полукругом, на экране  изображены иллюстрации к русским народным сказкам и герои этих сказок,  дети  называют свои любимые сказки и героев этих сказок. В сказке «Гуси-лебеди» не оказывается Бабы-Яги.

Воспитатель:  Ребята, а где же Баба-Яга. Как вы думаете?

Дети: Наверное, она пошла погулять по сказкам и заблудилась. Давайте мы её поищем, и вернём в сказку.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте нам лучше поехать? 

Дети:  На машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они быстро ездят.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё скоростные поезда. Они ездят со скоростью 100км/ч, давайте, мы с вами построим такой поезд и на нём отправимся в путешествие.

(Дети строят поезд)

Поезд наш кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

  А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель: Вот и первая остановка ребята.

(На экране появляется зайчик, рядом с домиком)

Воспитатель: Кто это плачет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Скажите, из какой он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Как догадались?

Дети: В этой сказке он плачет.

Воспитатель: Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

(Дети спрашивают о его настроении)

Зайчик: Я плачу, потому что Баба-Яга  выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Дети: Да. Поможем.

Зайчик: Баба-Яга дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

(На экране появляются картинки)

2.  Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Дети: Сапоги, потому что они обувь

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Дети: Автобус, потому что он транспорт

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Дети: Ёжик, потому что он живёт в лесу

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Дети: Яблоко, потому что оно фрукт.

Воспитатель: Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, посмотрите, дверь у домика открылась. Вы помогли  зайчику, пусть порадуется, и давайте поиграем с ним в игру.

Педагог-психолог: Детки, а какой еще бывает зайка?

Дети: Еще бывает солнечный зайка.

Педагог-психолог: Правильно ребята! Молодцы! С помощью какого предмета мы можем увидеть солнечного зайку?

Дети: С помощью зеркала.

Педагог-психолог: А что нам нужно сделать с зеркалом, чтобы увидеть солнечного зайку?

Дети: Нужно взять зеркало и повернуть к солнышку.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно. Давайте с вами вместе поймаем солнечного зайку, и поиграем с ним в игру «Солнечный зайчик».

Дети: Давайте поиграем с солнечным зайчиком!

3. Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица с «Солнечным зайчиком». (Цель – снятие напряжения мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу. На носу, на ротике, на щечках. На подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Отлично!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы продолжаем наше путешествие, (на экране появляется медведь) посмотрите кто это под деревом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Скажите, из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Как вы догадались?  

Дети: У него есть короб, в котором он нёс  Машеньку.

Воспитатель: Мишенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Медведь: У меня плохое настроение, потому что Баба-Яга украла Машеньку, а вернёт, если вы выполните её задание.

Воспитатель: Поможем ребята Мишке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а какие звери   живут в лесу?

Дети: Зайцы, лисы, медведи.

Педагог-психолог: Ребята, давайте с помощью различных движений и мимики (выражения лица) изобразим: зайку, лисичку, волка, медведя.

(На мультимедийном оборудовании по очереди появляются звери: зайка, лисичка, волк, медведь)

3.  Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель: Ребята, а кто это появился на нашем экране?

(Показывает на мультимедийное оборудование)

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Детки, что умеет делать зайчик, что он любит кушать?

Дети: Зайчик умеет быстро бегать, прыгать. Любит грызть морковку.

Педагог-психолог: Ребята, а зайка он какой? Какое настроение у нашего зайки?

Дети: Зайка ласковый, нежный. Зайка добрый и настроение у него радостное!

Педагог-психолог: Молодцы ребята! А теперь мы с вами  изобразим зайку, давайте сделаем доброе, радостное выражение лица и попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Смотрите ребята, а это кто? (Показывает детям на мультимедийное оборудование)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Расскажите, где мишка спит зимой, чем питается, как двигается?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге, питается мёдом и корешками.

Педагог-психолог: Ребята, а медведь он какой? Как думаете, какое у него настроение? Какая у него походка?  

Дети: Медведь суровый, он рычит, он злой. Походка у него косолапая.

Педагог-психолог: Да ребята, медведь может быть и злым и добрым, но наш мишка какой?

Дети: Наш мишка добрый!

Педагог-психолог: А почему вы думаете, что наш мишка добрый?

Дети: Наш мишка улыбается, потому он добрый.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Улыбка – это эмоция радости. Давайте мы изобразим и злого и доброго мишку. Порычим как злой мишка, и порадуемся как наш добрый мишка. Походим как косолапый мишка.

(Дети повторяют действия взрослого)

Воспитатель: Детки, а это кто к нам пришел?

(Показывает детям на мультимедийное оборудование)

Дети: Это лисичка.

Педагог-психолог: Ребята, а какая лисичка, как она выглядит?

Дети: Она рыжая, у нее красивый пушистый хвостик. Она хитрая.

Педагог-психолог: Детки, какая походка у лисички? Она добрая или злая? Радостная или грустная?

Дети: Лисичка ходит важно, не спеша. Наша лисичка добрая, веселая.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, ребята на ее глазки, они у лисички какие?

Дети: У лисички хитрые глазки. Лисичка хитрая.

Педагог-психолог: Давайте вместе с вами изобразим важную походку лисички, сделаем хитрые глазки, весело улыбнемся друг другу и походим как наша лисичка.

(Дети повторяют действия взрослого)

Воспитатель: Детки, а это кто к нам пришел?

(Показывает детям на мультимедийное оборудование)

Дети: Это волк.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно.

Педагог-психолог: Ребята, а волк он какой? Как думаете, какое у него настроение?

Дети: Волк серый, у него большие зубы, он злой и сердитый.

Педагог-психолог: Ребята, а как он двигается, какая у него походка?  

Дети: Движения у волка быстрые и ловкие. Он быстро бегает.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы правильно охарактеризовали волка. Давайте изобразим, как волк злится, рычит, как он быстро бегает.

(Дети изображают злого волка)

Педагог-психолог: Молодцы ребята! У вас здорово получилось изобразить злого волка. А посмотрите на экран. Что произошло с нашим злым волком?

Дети: Он подобрел, волк стал добрый и веселый.

Педагог-психолог: Да ребята, волку понравилось, как мы его изобразили, и он стал добрым и радостным. А давайте мы его еще больше порадуем и изобразим его добрым и веселым, а также побегаем как волк.

(Дети изображают доброго волка)

Педагог-психолог: У вас отлично получилось. Ребята, кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?..

Дети: Всем очень понравилось изображать животных!

(Дети делятся своими впечатлениями об игре)  

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли, но нам пора в путь искать  Бабу-Ягу, посмотрите ребята, что это перед нами?

Дети: Перед нами ручей.

Воспитатель: Как же нам через него перейти?

Дети: Нам надо построить мост.

(Из мягких модулей дети строят мост)

Физ. Минутка:   Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста колобка.

(На экране появляется колобок)

Колобок: Спасите, помогите!

Воспитатель: Колобок, что случилось?

Колобок: Баба-Яга меня хочет съесть, помогите мне

Дети: Где же Баба-Яга?

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга:   Станцуйте вместе со  мной, и я не съем колобка

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, становитесь в круг.

(Танец по показу Бабка-Ёжка) 

Колобок: Спасибо ребята вы мне помогли.

Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли.  Ребята, Баба-Яга, вы наверное устали, давайте отдохнём.

Дети:  Да, мы устали.

Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами сейчас отдохнем. 

5. Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Педагог-психолог: Ребята лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

       Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

       Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Дети: Баба-Яга, почему ты ушла из сказки?

Баба-Яга:  Избушка моя стала не красивая, не хочу в ней жить.

Дети: Мы и Бабе-Яге поможем, украсим её избушку разными узорами, тогда она не будет уходить из сказки и обижать сказочных героев.

Воспитатель: Давайте украсим крышу, окошко и курьи ножки.  

Воспитатель: Какие цвета мы возьмём для раскрашивания избушки? Ведь она должна быть яркой и разноцветной? 

Дети: Зеленый, красный, желтый. 

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение?

Дети: Нет, мы не знаем.

Педагог-психолог: Детки, давайте я вам расскажу немного о значениях цветов. Зеленый цвет, ребята, цвет стабильности и постоянства. Красный цвет символизирует активность, уверенность в своих силах, а еще красный цвет символизирует любовь. Ребята, а желтый цвет – самый яркий цвет, он подобно солнцу, светлый и сияющий.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу посмотрите, и расскажите,  чем мы будем рисовать?

Дети: Можно  использовать овощи, бутылочки, пробки.

Воспитатель: Да, ребята, всеми этими предметами, можно рисовать. Нужно, обмакнуть их в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета.

Дети выбирают себе материал для работы, приступают к рисованию.

(Баба-Яга наблюдает)

Воспитатель: Ну вот  Баба-Яга, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.

(Дети выставляют избушку на фланелеграф)

Баба Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ну как, нравится?

Баба Яга: Нравится, до чего же красавица стала! Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня, я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!

Воспитатель: А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Поедем  на веселом поезде.

Поезд наш кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

 А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:  Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

Дети: И Баба-Яга вернулась в сказку.

Воспитатель: Ребята, что мы делали в сказочном  путешествии?

Дети: Мы  помогли сказочным героям.

Воспитатель: Как  мы им помогали?

Дети: Угадывали сказки, выбирали лишнюю картинку, играли с зайчиком и т.д.

Воспитатель: У кого теперь хорошее настроение?

Дети: У зайки, и у медведя, и у колобка, и у Бабы-Яги.

Педагог-психолог:  Детки, посмотрите, что у меня в руках?

Дети:  Коробочка. 

Педагог-психолог:  Ребята, коробочка какая? Опишите ее, пожалуйста. 

Дети:  Красивая, нарядная, необычная, волшебная и т.д.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно описали коробочку.

Посмотрите, пожалуйста, что находится в коробочке?

(Дети смотрят в коробочку, стараются понять, что там лежит)

Дети: Там картинки с изображением лиц.

Педагог-психолог:  Да ребята, это изображения лиц, а еще их можно назвать смайликами.  Посмотрите внимательно, а все лица – смайлики одинаковые?

Дети:  Нет, они разные.

Педагог-психолог: А чем они отличаются?  

Дети: Одни смайлики грустные, а другие радостные.

Педагог-психолог: Правильно детки, смайлики нарисованы с разными эмоциями: грусти и радости. Кто мне расскажет, на какой картинке смайлик грустный, а на какой радостный?

Дети: На картинке где смайлик улыбается это радостная эмоция, а где улыбки нет – это грустная эмоция.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы умеете распознавать радостное и грустное настроение. Возьмите, пожалуйста, каждый себе по тому смайлику, который подходит к вашему настроению.

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы будем помогать героям других сказок. А дома вы с родителями нарисуйте понравившихся вам героев с тем настроением которое вы выбрали.

Список используемой литературы:

1. Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей средней группы.

2. Бойко Е.А. Простые упражнения для развития речи дошкольников.  

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы под редакцией, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

4. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ноги сами рвутся в пляс"

Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Красивые ноги

Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

"Забавные страхи или Баба Яга, костяная нога".

middot;         Формировать представления о страхах и путях их преодоления;·         Снять психологическую напря...