Экологический проект "Берегите птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миллер Татьяна Александровна

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.

Задачи:

1.    Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;

2.    Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

3.    Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

4.    Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

Ожидаемый результат: умение детей применять экологические знания в процессе самостоятельной деятельности. Сформированное экологическое сознание у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_ptits.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Берегите птиц».

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: январь-май.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Проблема: Оказание помощи детям среднего возраста в формировании основ экологической культуры Тема: «Берегите птиц».

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.

Задачи:

  1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;
  2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;
  3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
  4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

Ожидаемый результат: умение детей применять экологические знания в процессе самостоятельной деятельности. Сформированное экологическое сознание у детей среднего дошкольного возраста.

Перспективный план реализации проекта: этап Содержание работы 1-организационно-подготовительный.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  • рассказы о птицах
  • стихи
  • загадки
  • пословицы и поговорки
  • картины с изображением птиц
  • аудиозаписи с голосами птиц
  • видеоматериал о жизни птиц Пополнение предметно-развивающей среды
  • изготовление дидактических игр: «Что за птица? », «Назови водоплавающих птиц», «Кто лишний? ».
  • создание альбома «Птицы нашего края».
  • сбор материала для изготовления поделок.
  1. - рефлексивно-диагностический.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта:

  • составления вопросника для детей на тему «Что мы знаем о птицах? ».
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:
  • консультация для родителей «Значение экологического воспитания в жизни дошкольника».
  1. - практический

Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективноигровую деятельность ребенка.

  • проведение цикла экологических игровых образовательных ситуаций для детей: «Как узнать птицу? », «Тайны птичьего мира», «Птицы наши друзья».
  • экологические беседы: «Птицы в лесу», «Птицы водоемов», «Учитесь любить и беречь».
  • чтение рассказов К. Д Ушинский «Ласточка», В. Бианки «Птичья столовая».
  • заучивание стихотворений о птицах
  • досуг «вечер загадок и отгадок».
  • деятельность детей: рисование «Наши птицы»; лепка «Утка с утятами»; аппликация «Птичья столовая».
  • проведение подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Воробушки и автомобиль».
  • рассматривание картин о птицах;
  • разрешение проблемных ситуаций;
  • прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;
  • просмотр видеоматериалов о жизни птиц;
  • экологическая акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек);
  • изготовление поделок «Это наши птицы»;

Обобщение и распространение опыта работы:

  • представление проекта «Берегите птиц» на педагогическом совете МБДОУ.
  1. - заключительный.

Анализ достижения целей и полученных результатов:

  • развлечение для детей, родителей и педагогов «Мы - друзья

птиц»;

составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Берегите птиц».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, грамзаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.

Январь

  1. Игровая образовательная ситуация познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

  1. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

  1. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

  1. Дидактические игры: "Что за птица? ", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

  1. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  2. Чтение рассказа "Птичья столовая".
  3. Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки"

Февраль

  1. Беседа: "Зимние заботы птиц".

Цель: уточнить знания о зимних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в зимний период.

  1. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе

установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

  1. Дидактические игры: "Кто где зимует? ", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

  1. Экскурсия в сквер, с целью наблюдения за птицами.
  2. Анкетирование детей по теме: "Что ты знаешь о птицах".
  3. Решение проблемной ситуации: "О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна".
  4. Вечер загадок и отгадок.

"Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой", (дятел)

"Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее." (сорока)

"Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло." (сова) "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его." (скворец)

"Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг, (грач)

"Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)

"Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет", (воробей)

"Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)

Март

  1. Игровая образовательная ситуация: "Тайны птичьего мира".

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

  1. Экологическая беседа "Птицы водоемов"

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки.

  1. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом? ".

Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.

  1. Фотовыставка "Птицы нашего края". Совместная деятельность детей и родителей.
  2. Разучивание пословиц: "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".
  3. Продуктивные виды деятельности: рисование "Перелетные птицы", лепка "Утка с утятами".
  4. Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Ласточка".

Апрель

  1. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

  1. Дидактические игры:" Зоологическое лото "Птицы"

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

  1. Разрешение проблемных ситуаций:

"Что бы вы сделали, если бы увидели.

  • выпавшего из гнезда птенца?
  • мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
  • мальчишку с рогаткой в руке?
  • птичку, севшую к вам на подоконник?
  1. Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".
  2. Продуктивная деятельность аппликация "Белая лебедушка", работы из природного материала (шишки, перья, скорлупа орехов)
  3. Выставка детских работ "Птичий мир".

Май

  1. Игровая образовательная ситуация: "Птицы наши друзья".

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

  1. Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей? ".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

  1. Разучивание стихотворения Э. Булгакова "Синички
  2. День экологических знаний.

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.

  1. Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо; много детей у кормушек - хорошо или плохо; много корма в кормушках. ; "Чей хвостик? ";

"Угадай, как кого зовут? "; "Чьи следы на снегу? ").

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

  1. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.
  2. Развлечение для детей, родителей и педагогов "Мы друзья птиц".

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Показатели сформированности экологической культуры ребенка. 68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....